Вита Ковалева
Тематическое планирование по теме недели «Мой дом, квартира, мебель»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата : 18.11.24 Тема недели : «Мой дом, квартира, мебель»
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация
развивающей среды для детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Патриотическая пятиминутка «Традиции моей семьи» Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.
Публикация «Тематическое планирование по теме недели „Мой дом, квартира, мебель“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мой дом
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ТРИЗ – минутка- "Парад волшебников" Закрепить знание текстов знакомых сказок. Учить детей изменять текст знакомой сказки в зависимости от новых волшебных предметов.
Ситуативная беседа: «Что может случиться, если баловаться на стуле?» Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.
КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи
18 ноября - День Рождения Деда Мороза.
Д. и. «Закончи предложение» развитие слухового внимания, мыслительных операций Алина, Вова По рисованию: закрепить умение рисовать сказочную лису в сарафане. Мирон, Тея
По ПОГ: упражнять в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. Варя, Виталик.
Д/ игра: «Выложи фигуру». Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек по образцу и на слух
Д/игра «Подскажи словечко» Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.
Д/игра «Четвёртый лишний» Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.
Неделя психологии «Обними друга»
Ритмическое упражнение: «Шел король по лесу». Формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. Учить соотносить ритмический рисунок движений рук и ног, с речевым ритмом. Воспитать дружеские взаимоотношения.
ОД Познаю мир. №10 Тема : «Природное сообщество - лес» Цель: Обогащать представления детей о лесе; как природном сообществе, о разнообразии животных и растений леса. Знакомить с отличительными особенностями лесов, жизнью обитателей леса в осенний период.
Шахматы. № 10 Тема : «Ладья» Цель: Закрепить понятия :Ход, ход Ладьи, взятие
Физкультура № (По плану инструктора)
Прогулка Наблюдение продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Труд Подметание дорожек, уборка мусора.
Худ. слово: «Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем.» По физкультуре: Прыжки с места закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Вова, Миша
По развитию речи: «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах Илона, Кирилл Т П/игра «Мы — веселые ребята» учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге
«Стайка» активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ТРИЗ – минутка (работа с картиной) : Учить переносить ориентиры плоскостного характера в объемные
Чтение "Златовласка" пер. с чешек. К. Г. Паустовского;
Работа в двигательном центре Прыжки с местазакреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Д/игра «Что это?» развитие слухового внимания, мышления, обогащение словарного запаса по теме «Мебель». Мирон, Александра
Работа в центре искусств «Матрёшкин сарафан» развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. По развитию речи: закрепить умение передавать художественный текст связно, последовательно, Устинья, Полина
По аппликации: закрепить умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам Полина М., Саша Пан.
Последующая работа по познав. Развитию беседа о народах ханты, их национальной одежде. С/ р игра: «Переезжаем на новую квартиру». Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.
Д. И. «Наведи порядок» развитие мышления, зрительного внимания
Строительная игра «Мебельный магазин» Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.
ВТОРНИК Дата: 19.11.24 Тема недели : «Мой дом, квартира, мебель»
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа: «Что такое мебель?» Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.
ТРИЗ – минутка : да-нетка- «Геометрические фигуры
упражнять в различении и нахождении геометрических фигур.
Д/ игра: «Что лишнее и почему?» развитие мыслительных операций сравнения, обобщения. Алина, Варя, Вова, Виталик
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать
«Верность земли родной» - Рассматривание иллюстраций на тему «Все живое на земле имеет свои истоки». По познаю мир: закрепить отличительные особенности лесов Илона, Мирон
По математике : закрепить умение сравнивать количество двух групп предметов. Алина, Сабина
Д/ игра: «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Слушание музыки: "Жаворонок" муз. М. Глинки
Лото «Животные». учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.
Д/И «Составь ежа из палочек»
учить схематично, передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.
ОД ПОГ. № 10 Тема : Закрепление пройденных звуков и букв. Цель: Закрепления знания пройденных букв с звуков и умение читать слоги и слова с ними. Развивать фонематическое представление, навыков звукового и слогового анализа слов, общую и тонкую моторику, координацию речи и движения, творческое
воображение.
Рисование. № 10 Тема : «Орнаменты народов ханты» Цель: Дать детям знания об особенностях декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси, его разновидностях и назначении, о национальном своеобразии хантыйского орнамента, его элементах и колорите. Развивать у детей способность эстетического восприятия объектов декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси.
Прогулка Наблюдение закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Худ. слово: «Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.»
Труд: Уборка мусора на территории участка. учить трудиться сообща. Индивидуальная работа по физо: Прыжки с места
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Сабина, Костя
По развитию речи: «Назови три предмета»
упражнять в классификации предметов. Алина, Илона П / И «Кот на крыше» развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений;
автоматизировать произношение звука «ш» в связной речи.
«Не намочи ноги» развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ОД
Музыка № (По плану инструктора)
Предварительная работа по лепке: - беседа о жизни детей в детском саду.
Заучивание стих-ния "Береза" Есенин С. А.
ТРИЗ – минутка СО:. «Что было, что будет?». Продолжать учить детей представлять прошлое и будущее объекта
Работа в двигательном центре Упражнения с мячом: ударить мяч о пол и поймать двумя руками. развивать координацию движений.
Д/игра «Слова-друзья» упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции. Тея, Сабина, Миша, Вова
Работа в центре грамотности: «Чей? Чья? Чье?» учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.
По математике : закрепить прием присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка Мирон, Миша
По аппликации : Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз, по прямой, по косой и по сгибам. Костя, Саша П.
Последующая работа по ПОГ: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.
С/ р игра: «Покупаем кухонную мебель» Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Предварительная работа к итоговому мероприятию:
Предложить детям настольно-печатные игры «Домино», «Лото». учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила.
СРЕДА Дата: 20.11.24 Тема недели «Мой дом, квартира, мебель»
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа: «Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»
ТРИЗ – минутка: (вопросы) - «Домики вопросов» способствовать формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
Ситуативная беседа: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
КГН: Закреплять умения: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Экономические беседы: Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-2» Расширять представления детей о личностных качествах человека труда. По музыке: закрепить слова к песни «Золотая мама» Алина, Мирон
По развитию речи: закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных Сабина, Тея Д/И «Что где стоит?» упражнять в ориентации в пространстве
Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья) упражнять в подборе прилагательных.
Муз. игры: "Не выпустим" муз. Т. Ломовой; "Будь ловким!", муз. Н. Ладухина
Д/ игра: «Кто кому кем приходится?» познакомить детей с родственными связями Полина, Костя,
Коллективная работа «Букет приятных слов»
ОД Развитие речи. № 19 Тема : Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Продолжать упражнять в составлении связного рассказа о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; тренировать в употреблении предлогов с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова, обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по разному.
Лепка № 6 Тема : «Веселые человечки» Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
Физкультура № (По плану инструктора)
Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду
Худ слово: «Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!» Труд: Уборка мусора на территории участка. По физкультуре: Развитие движений формировать умения вести мяч в ходьбе. Устинья, Кирилл Т.
По развитию речи «Кто, что летает?» закреплять знания детей о животных и птицах. Кирилл, Алина Подвижная игра «Волк во рву». развивать ловкость, внимание.
«Лиса в курятнике». развивать координацию движений в прыжке.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Предварительная работа по математике : - д. и. «Найди фигуру» закрепить геометрические фигуры.
Чтение "Тетушка Луна" Бородицкая М.
ТРИЗ – минутка (работа по картине) : Продолжать учить устанавливать связи между объектами картины и объяснять их с оце-ночной стороны
Работа в двигательном центре «По мостику» развитие координации движений.
Д/ игра: «Один-много» закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже; Алина, Миша, Кирилл П, Костя, Даша
Работа в центре науки/экспер. Твердый – жидкий. продолжать формировать представление о твердых и жидких веществ.
Знакомство с изобразительным искусством "Ковер-самолет"В. М. Васнецов По рисованию: закрепить умение рисовать узор народов ханты на одежде, Александра. Варя
По математике : закрепить смысл сложения и вычитания Вова, Варя
Последующая работа по развитию речи: обыграть рассказ «Игры зимой»
С/ р игра: «Семья» сюжет «Спички детям не игрушка». помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, куда обращаться, если случился пожар.
Д/ игра: «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Предварительная работа к итоговому мероприятию: изготовление мебели из пластилина
Изготовление подарков ко «Дню матери»
ЧЕТВЕРГ Дата: 21.11.24 Тема недели : «Мой дом, квартира, мебель»
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Я – помощник» учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями
Д/игра «Какое время года?» учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Илона, Мирон, Устинья, Полина
ТРИЗ – минутка «Что в корзинке?» научить определять предмет по его признакам, закрепление в словаре детей прилагательных; уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
беседа «Детям зеленый свет» закрепить правила дорожного движения
КГН: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться По развитию речи: закрепить умение употреблять предлоги в пространстве; Вова, Миша
По экономике: закрепить понятие денежный знак Амели, Сабина
По шахматам: закрепить понятие ход, взятие Кирилл Т. Илона Д/ игра: : «Два – две» закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже;
Игра на детских музыкальных инструментах. – "Дон-дон" рус. нар. песня, обраб. Р. Рустамова
Игры с конструктором «Лего» — развивать воображение, конструкторские способности.
ОД Математика. № 10 Тема : «Свойства предметов и символы» Цель: Повторить формы плоских геометрических фигур Пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа», свойства предметов-форма, цвет, размер, уточнить представления о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов).
Художественный труд. № 5 Тема : Наша кузница Цель: Расширить представление детей о видах традиционных народных ремесел. Познакомить с искусством художественной обработки металла. Дать представление о работе кузнеца. Вызвать интерес к экспериментированию с металлом и фольгой
Бассейн № 10 (По плану инструктора)
Прогулка Наблюдение учить замечать характерные особенности строения птиц; активизировать познавательные способности.
Худ. слово: Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Появился он опять! (Снегирь)
Труд: воспитывать желание трудиться всем коллективом (подмести дорожки, веранду, убрать снег на веранде) По физкультуре: Ходьба с изменение темпа
Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движений. Алина, Илона
По познаю мир: «Птицы» закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Миша, Тея П/И «Караси и щука». развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
«Ловишка, бери ленту». развивать у детей ловкость; Воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
«Верность земли родной» - Составление загадки про героев из сказки «Волк и семеро козлят» по алгоритму
Предварительная работа по развитию речи: - чтение скороговорок
ТРИЗ – минутка (рифмовки) : Учить детей создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.
Д/игра. «Что где стоит?» упражнять в ориентации в пространстве Кирилл Т, Илона, Устинья, Даша
Чтение ""Сосчитать не могу" Пивоварова И. М.
Работа в двигательном центре «Перепрыгни-не задень» повторить прыжки на двух ногах слева и справа, без пауз, продвигаясь вперед.
Работа в строительно-конструктивном центре «Лего» — развивать воображение, конструкторские способности. по лепки: Закрепить способ лепки фигурки человека из конуса Мирон, Устинья
по развитию речи: закрепить умение согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным Костя, Виталик
Последующая работа по математике : д. и «Убери на место» ориентировка в пространстве.
С/ р игра: «Ждем гостей» воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
Д/ игра: «Скажи по – другому» учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (синонимы);
Предварительная работа к итоговому мероприятию: конструирование из лего- конструктора мебель
Игра малой подвижности «Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.
ПЯТНИЦА Дата: 22.11.24 Тема недели : «Мой дом, квартира, мебель»
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа: «Откуда к нам стол пришел?». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
ТРИЗ – минутка- «Хорошо и плохо» знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
КГН: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню надевать чистую наволочку
Д/ игра:. «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Мирон, Алина, Кирилл П., Виталик
23 ноября – «Международный день акварели» По познаю мир: закрепить отличительные особенности лесов Соня, Алина Тея
По шахматам: закрепить фигуру Ладья и ее ход -Миша, Кирилл Т
По р. р. - «Какой? Какая? Какое?» Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой?- Деревянный, стеклянный, письменный и т. д.) Мирон, Саша П. Д/ игра: «Так бывает или нет?» формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
Муз игра: "Вальс кошки" муз. В. Золотарева -Развитие танцевально-игрового творчества
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.
ОД Развитие речи. №20 Тема : «Волк на лужайке – задрожали зайки» Составление рассказа на темы скороговорок Цель: Упражнять в самостоятельном составлении короткого рассказа на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа мн. числа существительных; различать на слух звуки [з] и [ж], подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж].
Музыка № (По плану инструктора)
Прогулка Наблюдение расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы.
Худ. слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит,
Ветер в поле воет, Дождик моросит.»
Труд: Уборка снега с дорожек. Воспитывать желание трудиться сообща По физкультуре: «Перепрыгни-не задень» повторить прыжки на двух ногах слева и справа, без пауз, продвигаясь вперед. Даша, Виталик
Метание снежков вдаль и в цель. развивать координацию движений. Варя, Соня
П. и. «Совушка». учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
«Не оставайся на полу» продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ОД
Экономика. №10 Тема : «Достоинство денежного знака и достоинство человека» «Древо денежной системы России» Цель: Формирование представления о достойных денежных отношений. Познакомить с понятием «достоинство денежного знака»; познакомить с правильным названием денежных знаков России; соотнести понятие «достоинство человека» с понятием «достоинство денежного знака»; закрепить представления о понятии «наличные деньги». Перенести структуру и свойства дерева на денежную систему России; визуалировать образ «Древо денежной системы России»; раскрыть содержание метафоры «Древо денежной системы России», мотивировать на совершенствование навыков, мастерства, отношений; формировать уважительное отношение к национальной валюте
Чтение Малыш и Жучка" Дмитриева В. И.
ТРИЗ – минутка сравнение- Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.
Игра-драматизация Кукольный театр «Сказка про теремок и уголек». формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Работа в двигательном центре Строевые упражнения учить делать повороты направо, налево.
Работа в центре игротека Игры со счетными палочками «Строим мебель» закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. По матем: закрепить смысл сложения и вычитания Алина, Кирилл
По худ. труду: закрепить умение работать с фольгой Варя, Соня
Последующая работа по лепке- конструирование и рисование человечков по своему замыслу.
Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» С/ р игра: «У врача». учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Викторина «Все о нашем доме» учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах
Итоговое мероприятие по теме недели : Мини проект «Как мебель появилась в доме»