Лилия Тарушкина
Тематическое планирование по разделам «Безопасность на дороге, воде», «Пожарная безопасность», «ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/Неделя Тема Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми/ Цель
Сентябрь
1 неделя
«Будь осторожен»
«Дорога домой. Препятствия и опасности» Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона»
Сюжетно-ролевые игры с крупным строителем «Наша улица». Рисование маршрутов передвижения от детского сада до дома.
Цель: Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.
2 неделя
«На игровой площадке и на улице»
Беседа «На игровой площадке»
Публикация «Тематическое планирование по разделам „Безопасность на дороге, воде“, „Пожарная безопасность“, „ОБЖ“» размещена в разделах
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
Цель: Продолжать формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке, во время игр.
3 неделя
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Совместное рассуждение воспитателя и детей на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
4 неделя
«Если ты потерялся на улице» Дидактические игры «Назови свой адрес», «Позови на помощь». Рассматривание иллюстраций.
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.
Октябрь
1неделя
«Виды транспорта и специальные машины»
Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта".
2 неделя
«Служба 01»
Рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.
Просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг».
Цель: Расширять знания детей о службе 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.
3 неделя
«Маленький шофёр»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».
Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде
4 неделя
«Кошка и собака – наши соседи» Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак.
Просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».
Чтение рассказа «Беспризорная кошка» Б. С. Житкова.
Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.
5 неделя
«Бездомные животные»
Рассматривание картинок животных.
Беседа «Животные на улице», «Не играй с бродячими животными».
Чтение художественной литературы.
Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности.
Ноябрь
1 неделя
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Практическое занятие «Не откроем волку дверь».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
2 неделя
«Незнакомец» Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.
Просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)
Д/ И: «Знакомый, свой, чужой».
Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.
3 неделя
«В гостях у Айболита» Беседа «Скорая помощь», обыгрывание ситуации «Хрюша ушибся».
Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «Скорой помощи» - 03.
4 неделя
«Что лечит, а что калечит?» С-р. игра "Аптека"
Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.
Декабрь
1 неделя
«Будь осторожен зимой».
«Осторожно: зимняя дорога» Беседа о поведении на дороге.
Рассматривание иллюстраций «Где катаются дети».
Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
2 неделя
«Осторожно, гололёд!» Экспериментирование на участке детского сада.
Наблюдение за поведением людей на скользкой дороге. Цель: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.
Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.
3 неделя
«На реке зимой» Проведение опытов с водой и льдом.
Обыгрывание ситуаций «Как себя вести», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики «Безопасность зимой».
Цель: Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать формировать представления об опасности ходьбы по замершему пруду.
4 неделя
«Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»
Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков.
Январь
1 неделя
«Новый год без забот» Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.
2 неделя
«Ребенок дома»
«Если дома ты один»
Д/и «Опасно – безопасно».
Образовательная ситуация «Хрюша остался один дома».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации.
3 неделя
«В мире опасных вещей»
Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.
4 неделя
Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна" Беседа с детьми об источниках опасности в квартире.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
Февраль
1 неделя
«Осторожно газ»
«Источники опасности дома» Беседа «Кухня – не место для игр». («О правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина, стр. 40)
С/Р игра «Приготовление пищи».
Чтение Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: уточнить представление детей об опасностях таящихся на кухне. Познакомить с газом и его свойствами.
Через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.
2 неделя
«Спички – детям не игрушки»
Дидактическая игра «Горит - не горит», чтение Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
3 неделя
«Электроприборы»
Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Д/ И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.
4 неделя
«В мире электроприборов»
Викторина: «В мире электроприборов»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Март
1 неделя
«Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» Игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг». Просмотр «Поведение при пожаре», «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим.
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
2 неделя
«Осторожно сосульки!» Беседа «Осторожно сосульки!».
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
3 неделя
«Водители и пешеходы» Знакомство с разметкой дороги. Беседа «Что такое тротуар».
Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Выполнить рисунок «Дорога и тротуар»
Цель: Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
4 неделя
«Зачем нужны дорожные знаки»
Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»
Подвижная игра «К своим знакам».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.
Апрель
1 неделя
«Безопасность на льду весной»
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».
Д/игра «Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуаций.
Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
2 неделя
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
Просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
3 неделя
«Я грамотный пешеход»
Игра «Мы переходим улицу»
Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик».
Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Закреплять знания о работе светофора
4 неделя
«Пожар» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Б. Житкова «Пожар».
Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Май
1 неделя
«Безопасность при отдыхе на природе» Беседа «Насекомые – польза или вред».
Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе»
Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.
2 неделя
«Опасность оборванных проводов»
Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение сказки «Кот Федот».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.
3 неделя
"Правила поведения в транспорте" С - р. игра "Автобус"
Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
4 неделя
«Гроза»
Рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. К. Айвазовского «Гроза», чтение Н. М. Рубцова «Во время грозы», А. Платонова «Июльская гроза».
Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы.