Наталья Букачук
Тематическое планирование по проектной деятельности «Моя Югра» в подготовительной группе
«Жемчужинка» на 2019–2020 г
Дата Содержание Формы работы Результат
1. Сентябрь-ноябрь.
«Растения, рыбы, птицы и звери». «Растительный мир Сибири», «Дары осени», «Таежные жители», «Наши птицы», «Рыбное царство Югры».
Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание картинок, иллюстраций, разыгрывание небольших сказок, составление рассказов по мнемотаблице, знание пословиц и поговорок, наблюдение в природе – расширение представлений о природе северного края; обогащение словарного запаса детей; развитие понимания причинно-следственных связей в природе; умения вычленять сенсорные признаки и свойства объектов; моделирования; развитие познавательных, художественно-эстетических, умственных способностей; воспитывать любовь и заботу к окружающему миру; умение видеть красоту природы и любоваться ею.
Публикация «Тематическое планирование по проектной деятельности „Моя Югра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Познавательное развитие: Просмотр презентаций «Птицы нашего края», «Кто остается с нами», Подготовка зверей к зиме», «Кто живет в реке Обь», «Красная книга». Беседа о климатических условиях края.
Речевое развитие: ЧХЛ сказки и рассказы о животных; заучивание стихов об осени.
ХЭР: рисование, раскрашивание животных, птиц и растений; работа с трафаретом; художественное конструирование из бумаги- «Глухарь», «Ворона вороненок», «Аист», «Дикие животные нашего леса», «Деревья».
Д/ и: «Кто что ест?», ««Кедр и его друзья», Кто где спрятался?», «Лекарственные растения», Экологическая пирамида «Лес» ит. д.
Схематичное моделирование: «Птицы», «Рыбы», «Дикие животные»и т. д.
Физическое развитие: Подвижные игры «Стой Олень». «Охотник и зайцы» Осенние поделки из природного материала: «Осень к нам пришла»; коллективная работа: аппликация. «Овощи и фрукты», «Улетают птицы, звери копошатся.».
Макет леса. Выставка детских работ «Югра наша - нет ее краше».
Работа с родителями: Вовлечь родителей в подборе иллюстраций по теме. Совместные прогулки с детьми по парку «Кедровый лог».Семейное чтение.
2. Декабрь-февраль месяц.
«Быт и традиции коренного народа Ханты». «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси», «Промысел коренных жителей»,
«Орнамент обско-угорских народов», Знакомство с устным нар. творчеством ханты и манси, с художественной литературой.
Формирование, расширение и углубление представлений о родном крае, патриотических чувств; развитие интереса к
традициям и обычаям
народов ханты; способностей к исследовательской и проектной образовательной деятельности, вовлечение в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых воспитанники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности.
Познавательное развитие: просмотр презентаций «Орнамент обско-угорских народов», «Как живут ханты», «Промыслы коренных народов Югры». Рассматривание иллюстраций, предметов одежды народов ханты
Речевое развитие: ЧХЛ хантыйские сказки -«Сказки бабушки Аннэ»;. Стихотворение Огдо Аксёнова «Песня оленевода»;пословицы и поговорки народов севера; заучивание «Люблю тебя, мой край родной»
Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка) Хороводная игра «Оленюшка».
ХЭР:
«Одежда ханты и манси» -аппликация; Рисование «Хантыйская
варежка»;
Физическое развитие:
П/ и: «У оленей дом большой», «Поймай оленя».
Хантыйские народные игры «Построй чум», «Перетягивание». Игра-путешествие
«Хантейские узоры»
Д/ и: «Кто попался на крючок?», «Разрезные картинки»,
Худ. конструирование: «Хантыйские ребята», «Чум», «Северный олень и нарты»; работа с тканью: кукла «Акань»
Работа с родителями: Чтение сказок хантыйских писателей. Участие в пополнении уголка родного края.
3. Март- май.
«Сургут –
мой родной город»
«Города Югры», «Достопримечательности Сургута», «Герб города», «Профессии», «Полезные ископаемые».
Расширить знания детей
о достопримечательностях
города, о том, что город
славен своей историей,
традицией, лучшими
людьми. Обогатить
словарный запас детей.
Формировать представление о географическом положении нашего края.
Учить пользоваться картой, упражнять детей в умении определить на карте
некоторые условные обозначения (памятники, магазины, д/с и др.). Воспитывать любовь к родному городу.
Познакомить с гербом
Сургута, дать знание о
гербе, развивать интерес
к символике города.
Познавательное развитие: просмотр презентаций «История Югры»,«Путешествие по Югре», «Сургут нефтяной центр России» ,«Все профессии нужны, все профессии важны», «Музеи нашего города»;рассматривание открыток, иллюстраций г. Сургута.
Речевое развитие: ЧХЛ «Богатство Сибири
–черное золото Сургута»,стихов о Родине, о Сургуте, пословиц, поговорок; заучивание стихов: В. Плесовских «Сургутяне», «Югра», «моя Родина» Рассказывание по картине «Дети Севера»; Рассказывание детей из
личного опыта.
ХЭР: Рисование «Мой город», аппликация «Герб Сургута»; худ. конструирование «Дома большие и маленькие»;
Д/ и: «Угадай, где я нахожусь», «Собери из разрезанных картинок виды нашего города»;
Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу», «Библиотека», «Строительство»; «Музей», «Нефтяники»
Физическое развитие: П/ и: «Пожарные», Выставка рисунков «Любимый город глазами ребенка», Поле чудес «Знаешь ли
ты свой город», коллективная работа (аппликация) «Достопримечательности нашего города»
Работа с родителями: Посещение музеев города. Составление рассказов на тему: «Мой папа
-нефтяник»