Анна Петрова
«Детский сад». Тематическое планирование занятий по ФГТ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕТСКИЙ САД»
(правила поведения, игрушки)
Цель:
создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения, формировать игровые умения детей.
Задачи:
овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений;
создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях;
Публикация «„Детский сад“, Тематическое планирование занятий по ФГТ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.
Виды совместной деятельности
Познавательно - речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
Коммуникация:
беседы с детьми
«В мире вежливых слов», «Добрые поступки», «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях», «Истории об игрушках», «О русских народных игрушках»;
свободное общение
«Как вести в детском саду», совместное творчество с родителями конкурс плакатов «Как нельзя себя вести», «Умеешь ли ты дружить?»;
Познание:
рассказ воспитателя
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Добрые слова», «Моя любимая игрушка»;
заучивание загадок и стихов о вежливости, добрых делах и игрушках;
рассматривание картин из серии
«Поведение в детском саду», «Игрушки»;
исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение поступков
«Как можно и как нельзя себя вести в детском саду», набор игрушек – пластмассовые, деревянные, железные;
дидактические, познавательно-речевые, сюжетно - ролевые игры:
д/и «Волшебный клубочек», д/и «Что ждет неряху?», д/и «Правильно или нет?», с\р «Ручеек», с/р «Мышеловка», п/г «Дружба», п/г «Большие и маленькие», п/г «Игрушки»;
психогимнастика:
«Я доброта», «Со мной все дружат», «Плюшевый медведь»;
ФЭМП (по своей методике).
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)
Социально – личностное развитие.
Социализация:
сюжетно-ролевые игры
«Гости», «Театр», «День рождение куклы Даши»;
игровая ситуация «Как вести себя в детском саду за столом»;
обыгрывание рассказа «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Труд:
уборка игрушек в группе;
мытье игрушек;
накрывание на стол столовых приборов;
уборка со стола посудных приборов.
Безопасность:
беседа с детьми
«Опрятная одежда», «Как вести себя в гостях», «Моя любимая игрушка»;
свободное общение
«Почему нельзя себя не культурно вести?», «Нужно ли делиться с игрушками?»
Художественное эстетическое развитие.
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность:
лепка
«Моя любимая игрушка»;
рисование
«Носовой платок», «Моя первая игрушка – погремушка»;
аппликация
«Веселая неваляшка»;
конструирование
гараж для моей машинки (мальчики, кроватка для куклы (девочки).
Музыка:
Слушанье цикла
«Дай игрушку, я за это….» Е. Стеквашова, «Мой Мишка» З. Алексанрова «Больная кукла» В. Берестов;
разучивание песни
«Если с другом вышел в путь», «Улыбка».
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура:
подвижные игры
«Ладошки», «Покати мяч в ворота», «Поймай шарик», «Лучшей друг», «Найди себе пару»;
здоровье
беседа с детьми «Как нужно вести себя в группе, чтобы не произошел несчастный случай?».
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книжный уголок.
Предметные картинки по теме правила поведение в детском сад;
Стихотворения:
С. Михалков «Еже ли вы вежливы», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»,
З. Петрова «Про игрушки», Г. Бойко «Игрушка»;
Рассказы и сказки
С. Михалков «Волшебное слово», М. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», А. Барто «Мячики»;
Центр сюжетно – ролевых игр.
создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов;
сюжетно – ролевые игры:
«Поездка в Детский мир», «День рождение куклы Даши», «Гости», «Семья»;
Центр продуктивной деятельности :
подбор атрибутов для обыгрывания рассказа «Что такое хорош, и что такое плохо?»;
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и труда.
Взаимодействие с семьей.
Создание папок для родителей:
«Как вести себя в детском саду детям», «Для чего нужна игрушка детям?»;
Совместная работа родителей и детей:
конкурс плакатов «Как нельзя себя вести».