Елена Платонова
Тематическое планирование на две недели по темам «Мама» и «Весна»
▼ Скачать
Дата 2 марта 2020 День недели Понедельник
Тема : «Мама»
Тема по выбору детей / родителей «Буду маме помогать»
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 14
Беседа: Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?»
развивать внимательность, желание вступать в разговор.
Дидактическая игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук
Индивидуальная работа по формированию КГТ. Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу»
Пальчиковая гимнастика № 14
Публикация «Тематическое планирование на две недели по темам „Мама“ и „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
НОД Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема : «Разноцветные кубики и шары»
Цель:. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму. (Литвинова с. 113)
Прогулка Наблюдение за собакой, отметить особенности внешнего вида, ее характерные повадки.
Труд: побуждать детей убирать после себя игрушки перед уходом с прогулки, приобщать к труду, воспитывать аккуратность.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - учить детей причесываться, прививать желание следить за своим внешним видом.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа, «Что нам привез мишутка?» - выделение и называние отдельных предметов из окружающего мира
II половина дня Гимнастика после сна № 1
Чтение. А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - учить слушать и повторять слова вслед за воспитателем.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - учить детей диалогической речи, расширять знания о разнообразии ассортимента в магазине, создавать желание играть.
НОД Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - упражнять в беге, прыжках, учить имитировать птичек (клюют зернышки, летают с ветки на ветку)
Игра - драматизация. По русской народной сказке «Репка» - учить передавать образ и действия героев, последовательно по сюжету. Развивать у детей творческие способности.
Дата: 3 марта 2020г. День недели : Вторник
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 14
Рассматривание картинок: «Кошка с котятами»- выделить особенности во внешнем виде и рассказать о частях тела животного, как называются.
Дидактическая игра. Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Индивидуальная работа по физической культуре, формировать согласованные движения при выполнении О. В. Д. и отдельных упражнениях – с Кириллом и Егором.
Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?»
развивать внимание, желание вступать в разговор.
Экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» - свойства воды – растворимость. Выяснить одно из свойств воды путем растворения соли,сахара и гуашевой краски. Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.
Пальчиковая гимнастика № 1.
НОД Развитие речи
Тема : «Коровка и бычок».
Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных, воспитывать гуманное отношение к животным, используя яркое фольклорное слово. (Г. И. Винникова, стр. 35.)
Прогулка Подвижная игра «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: учить детей диалогической речи, расширять знания детей о составе семьи и обязанностей в семье, создавать желание играть.
Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Кириллом и Ваней.
Ситуативный разговор :«Зачем мама ходит на работу»
Трудовая деятельность: Строительство автодороги из кубиков, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
II половина дня Гимнастика после сна № 14
Игровая ситуация «Новая игрушка» - учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их название.
Заучивание «Светит солнышко в окошко». Учить повторять стихотворение за воспитателем, запоминать его, развивать память и речь.
Дидактическая игра : «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость.
Конструирование: «Строим дом для мамы»-
учить подбирать детали для составления конструкции по образцу;
формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы.
НОД Физическая культура
Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из- за головы двумя руками, ползать на четвереньках, развивать чувство равновесия, подражать движениям.
Прогулка Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в беге по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры и безопасности.
Сюжетно – ролевая игра «На стройке».Продолжать формировать игровые навыки у детей, учить подбирать атрибуты, вести диалогическую речь. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Дидактическая игра. «Кукла Катя простудилась» - учить детей лечить больного, сочувствовать кукле, вызвать у детей желание ей помочь.
Дата: 4 марта 2020г. День недели : Среда
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 14
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей правильно мыть руки с мылом, аккуратно пользоваться предметами гигиены, вытирать руки своим полотенцем.
Артикуляционная гимнастика. «Почистим нижние зубки»-
развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки с вареньем», «Ты утёнок, не пищи»-развитие мелкой моторики
Дидактическая игра «Узнай на вкус» - упражнять детей в определении на вкус овощей и фруктов, активизировать речь детей, обогащать словарь новыми словами, характеризующими вкус.
Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнять в ходьбе по скамейке с поддержкой, развивать координацию движения и равновесие. Даша,Алия,Алиса.
НОД Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за ветром. Отметить силу ветра, объяснить, почему ветер тёплый, учить быть внимательным к изменениям в природе, учить устанавливать причину,с чем это связанно. Закреплять знания о приметах весны.
Трудовые поручения. Алисе, Косте – собрать крупный мусор на участке Цель: воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Подвижная игра «Ловкий мяч»- развивать ловкость, упражнять в умении бросать и ловить мяч.
Хороводная игра «Пузырь» - учить детей выполнять действия в кругу,подпевать песенку вместе с воспитателем.
Индивидуальная работапо развитию мелкой моторики. «Игра с матрёшками»- развивать пальчиковую активность, внимание, мышление – Владик, Артем, Ксюша.
II половина дня Гимнастика после сна № 14
Музыкальное развлечение : «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ» Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений,исполнение песен,чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями. «Игры с Петрушкой» - обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать положительные эмоции.
Чтение – «Петушок и его семья» - учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл текста.
НОД Рисование
Тема : Украсим платочек для мамы
Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм, подбирать удачные сочетания цветов. (Г. И. Винникова, стр 87.)
Прогулка Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.
Наблюдение за птицами: Цели: —закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; —вызывать желание заботиться о птицах.
Сюжетно –ролевая игра «Семья» - учить укачивать куколку и укладывать ее спать.
Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась» - закреплять знания детей об одежде, как последовательно одеваться.
Дата: 5 сентября 2020г. День недели : Четверг
Режимные
моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 14
Дидактическая игра: «Что делают птички?» учить детей закреплять звуки и действия птиц.
Чтение стихов А. Барто «Игрушки».
Рассматривание червячков на картинках.
Ситуация «Накормим мишку завтраком» - продолжать учить детей вести себя во время приема пищи, приобщать к культуре, самообслуживанию.
Индивидуальная работа Варю, Егора поучить держать правильно карандаш и рисовать прямые и волнистые линии.
НОД Лепка
Тема : «Любимой мамочке испеку я прянички»
Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботиться о других, создавать образы формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы. (Г. И. Винникова, стр. 103.)
Прогулка Наблюдение за облаками, какие они, предложить пофантазировать с детьми и выяснить, на что похожи облака. Учить детей эстетическому восприятию мира.
Подвижная игра «Прятки» - обучать детей ритмичным движениям, повторение названий частей тела.
Индивидуальная работапо развитию речи. Учить выразительно и эмоционально пересказывать стихотворения А. Барто - «Зайка», следить за чистотой в речи. – Ксюша,Никита, Костя
II половина дня Гимнастика после сна № 14.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить правильно называть членов семьи, распределять роли, играть сообща, не ссорясь.
Индивидуальная работа по рисованию –«Дождик». Учить рисовать линии с прерыванием, правильно держать карандаш в руке, располагать штрихи по всему листу бумаги, развивать первичные художественные навыки.
Заучивание стихотворения «Мама спит.» Учить проговаривать слова стихотворения, продолжать знакомить детей с стихотворениями.
НОД Физическая культура
Цель: закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. (Винникова с. 62)
Прогулка Подвижная игра «Автомобили»- упражнять в беге, действию по сигналу, напоминать правила игры и безопасности.
Индивидуальная работа - привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить
рассказывать о том, как с ней играть.
Вместе с детьми собрать игрушки после игр.
Работа с родителями:индивидуальные беседы по запросам родителей
Дата: 6 марта 2020г. День недели : Пятница
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро
Утренняя гимнастика № 14
Разговор с детьмина тему: «Правила поведения на улице» Продолжать вести разъяснительную работу с детьми о принятых правилах поведения на участке в детском саду. Продолжать проводить работу по безопасности.
Дидактическая игра (математическое развитие) – «Кто скорее соберет»- учить детей правильно собирать пирамидку отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.
Трудовые поручения. Предложить Алисе и Косте полить комнатные растения и протереть пыль в уголке природы, приобщать детей труду.
Индивидуальная работа. «Подбери по размеру»- учить детей находить одинаковые по размеру предметы, развивать мышление, логику – с Миланой, Дашей, Ариной.
Пальчиковая гимнастика № 14.
НОД Конструирование
Тема : «Ворота».
Цель: Развивать продуктивную деятельность, знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости. (Литвинова, с. 88)
Прогулка Наблюдение; продолжать учить называть состояние погоды (прохладно, пасмурно, облачно и т. д., развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Карусели» - продолжать учить ходить хороводом в разных направлениях, выполнять движения согласно тексту.
Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнения с мячом. «Сбей кеглю» -развивать ловкость, координацию движения, продолжать выполнять упражнения с мячом.
Общение. Продолжать расширять знания детей о времени года- весна, ее приметах. Учить детей замечать изменения в окружающем мире.
II половина дня Гимнастика после сна №14
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать учить детей вести диалогическую речь, знакомить с профессией продавца, воспитывать уважение к труду взрослого.
Итоговое мероприятие. «Экскурсия по группе» - вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в мероприятии.
НОД Чтение художественной литературы.
Тема : игра-развлечение «Бу-бу-бу, я рогатый»
Цель: вызвать интерес к фольклору, учить понимать содержание,развивать эмоциональную сферу. (Винникова, стр. 48.)
Прогулка Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
«Попрыгаем как зайчики» с Ариной, Дашей.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада
Подвижная игра «Совушка - сова» - продолжать развивать бег, учить соблюдать правила безопасности во время игры.
Дата: 10 марта 2020г. День недели : Вторник
Тема : «Весна»
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 12
Рассматривание картинок: серии картинок «Весна»- расширять кругозор детей, развивать связную речь. Дидактическая игра. «Приметы весны?» - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Индивидуальная работа по физической культуре, формировать согласованные движения при выполнении О. В. Д. и отдельных упражнениях с Ваней, Аделиной, Олей.
Экспериментальная деятельность. Игры с бумагой. Познакомить со свойствами бумаги, побуждать детей разнообразным действиям.
Пальчиковая гимнастика № 12
НОД Развитие речи
Тема : «Побродим по лужам».
Цель: Расширять словарный запас, развивать игровые навыки (Г. И. Винникова, стр 37.)
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада – знакомство, изучение.
Наблюдение (растительный мир). Объяснить детям, какие это деревья, сколько их, обратить внимание какие они стали весной. Расширять кругозор, развивать связную речь.
Трудовые поручения –Вместе с детьми собрать сухие веточки на участке. Приучать детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «На лесной лужайке» - Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в них участвовать. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движения. Индивидуальная работа с Алисой, Никитой, Златой. - учить детей говорить слово «спасибо», развивать словарь. Воспитывать взаимоотношения с воспитателем.
II половина
дня Гимнастика после сна № 12
Игровая ситуация. «Кто, что услышит» - сформировать первоначальное представление о некоторых музыкальных инструментах, развивать слуховое внимание, пополнять словарный запас у детей новыми словами.
Заучивание потешки «Солнышко вёдрышко»- вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
НОД Физическая культура.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми, выполнять некоторые танцевальные движения. (Винникова с. 61)
Прогулка Подвижная игра. «Хохлатка»- упражнять детей в выразительном звукоподражании, дать знания о повадках курицы-наседки.
Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим куклам ужин» -формировать игровые навыки у детей, воспитывать дружеские отношения между детьми. Дидактическая игра. «Шарик в ложке»- совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.
Дата: 11 марта 2020г. День недели : Среда
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 12
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей умываться и мыть руки,учить заправлять рукава кофт и рубашек до локтя, воспитывать аккуратность и опрятность.
Дидактическая игра. «Найди дорожку» - развивать мышление, логику, учить соотносить по цвету предметы.
Поручения. Попросить детей навести порядок на полке с книгами, рассортировать книги (маленькие и большие,Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Индивидуальная работа. С Артемом, Егором- учить различать цвета. Развивать сенсорные эталоны цвета.
Пальчиковая гимнастика № 12
НОД Музыкальная деятельность.
По плану муз/руководителя.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, как распускаются листьев на березке, так как наступила весна. Трудовые поручения. Предложить детям собрать крупный мусор на участке, воспитывать трудолюбие и умение выполнять небольшие задания порученные воспитателем.
Подвижная игра. «Кот и мыши» - упражнять в беге, действию по сигналу, развивать ловкость и сноровку. Хороводная игра «Жучок - паучок» - создать радостное настроение, учить детей выполнять действия в кругу, подпевать песенку вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Со Златой, Дашей - учить детей звукоподражанию, активизировать разговорную речь.
II половина дня Гимнастика после сна № 12
Театральное развлечение: «СТРОИМ ДОМ» Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи
название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Чтение – «Петушок и его семья» - учить внимательно слушать стихотворение, понимать смысл текста.
НОД Рисование
Тема : «Тележка для ёжика»
Цель: учить изображать округлые формы, называть действия персонажей, замечать цвет и форму. (Винникова с. 90)
Прогулка Подвижная игра «Заинька-серенький…»- упражнять в выполнении движений по словам игры. Развивать интерес к подвижным играм.
Сюжетно –ролевая. «Накормим кукол кашей»- формировать игровые навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Игровая ситуация. «Построим дом для кукол»- учить детей правильно ставить кирпичик, на кирпичик», воспитывать дружеские отношения, умение делиться игрушками.
Дата: 12 марта 2020г. День недели : Четверг
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро Утренняя гимнастика № 12
Наблюдение. За проезжающим транспортом. Знакомить детей с легковым и грузовым транспортом. Расширять кругозор детей, развивать фразовую речь.
Дидактическая игра. Игра с пальчиками – приучать слушать речь, понимать о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями. Ситуация «Кукла заболела» - формировать игровые навыки у детей, воспитывать добрые нежные чувство к больной кукле.
Индивидуальная работа с Ксенией, Егором, Дашей – упражнять детей в ходьбе по прямой и извилистой дорожке. Развивать координацию движений. Пальчиковая гимнастика №12
НОД Аппликация
Тема : «Вот какой у нас букет».
Цель: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми, учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков. (Лыкова с. 60.)
Прогулка Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на качающиеся ветки деревьев, на то, как белье сушится на веревке, раскачиваясь от ветра. Расширять знания о природных явлениях, расширять словарный запас словами (сильный, слабый).
Подвижная игра «Карусели» - совершенствовать ходьбу, развивать координацию движения.
Индивидуальная работа с Кириллом, Егором, Ваней –упражнять в ходьбе по прямой и извилистой дорожке.
II половина дня Гимнастика после сна № 12
Сюжетно-ролевая игра «На прогулку» - формировать игровые навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Индивидуальная работа по рисованию – С Алисой, Ксюшей- учить детей правильно держать карандаш. Развивать моторику рук, вызвать интерес к рисованию. ЗаучиваниеА. Барто «Зайка»- развивать память, умение слушать воспитателя и повторять текст, воспитывать интерес к книгам.
НОД Физическая культура
Цель: развивать умения ходить по гимнастической скамейке, прыгать в длину с места, развивать чувство равновесия.
(Винникова с. 63)
Прогулка Подвижная игра «День и ночь» - упражнять в беге врассыпную, действию по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и все группы мышц.
Общение, поговорить с детьми о времени года. Обратить внимание на некоторые приметы весны, потеплело, на деревьях распускаются листья, обращать внимание на природные явления, развивать интерес.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- учить детей правильно называть животных, развивать речь детей, мышление.
Дата: 13 марта 2020г. День недели : Пятница
Режимные моменты Содержание образовательной деятельности
Утро
Утренняя гимнастика № 12
Разговор с детьми о их любимых игрушках. Побудить детей общению с воспитателем, развивать связную речь.
Дидактическая игра (математическое развитие) – «Много, мало»- учить детей определять совокупность предметов, их количество. Побуждать детей произносить слова «много», «мало». Трудовые поручения. Предложить детям собрать игрушки в группе и разложить их по своим местам, развивать аккуратность и желание помочь взрослому. Индивидуальная работа. С Олей, Варей, Аделиной - продолжать учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш.
Пальчиковая гимнастика № 12
НОД Конструирование
Тема : «Широкие ворота». Цель: продолжать знакомить детей с деталями строительного материала; привлекать детей к совместному со взрослым конструированию по образцу, развивать умение сооружать ворота. (Литвинова, с. 94)
Прогулка Наблюдение: за солнцем. Обратить внимание детей на яркое солнце, которое стало выше. Продолжать знакомить с природными явлениями.
Подвижная игра «Беги ко мне»- учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в скоростном беге, напоминать правила безопасности. Индивидуальная работа по физическому развитию– с Аделиной, Ариной, Кристиной –учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Общение «Кукла упала» - вызвать у детей ласку, доброту, воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания.
II половина дня Гимнастика после сна №12
Сюжетно-ролевая «Кукла ждёт гостей»- формировать игровые навыки детей, учить пользоваться атрибутами для игры по назначению. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Итоговое мероприятие. Подарим рисунок Кукле - вызвать у детей эмоциональный отклик на изготовление подарка.
НОД Чтение художественной литературы.
Тема : Чтение потешки «Как у нашего кота».
Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. (Г. И. Виннкова, стр 48.)
Прогулка
Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр «Красная шапочка» - привлечь к самостоятельному обследованию персонажей театра. Создать у детей радостное настроение. Индивидуальная работа. С Алиной, Кристиной учить детей строить дорожку длинную и короткую, правильно подбирать необходимый строительный материал, по форме и цвету. Подвижная игра «Солнышко и дождик»- упражнять в беге и действию по сигналу, напоминать правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время игры.