Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Маленькие исследователи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Февраль (13.02.23-17.02.23)
Тема недели : «Маленькие исследователи»
Цель: Создание условий для расширения знаний о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты, где они проводятся (в лабораториях); воспитывать тягу к знаниям, новой информации.
Задачи: 1. Прививать интерес к научным знаниям 2. Вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера
Публикация «Тематическое планирование „Маленькие исследователи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
3. Вдохновлять на самостоятельное ознакомление с окружающим миром.
Понедельник 13.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 9.00-9.30
Познавательное развитие (РМП)
Занятие № 4
Ц: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; расширять представления о весе предметов
И. А. Помораева В. А. Позина стр 109
10.45-11.15
Физическое развитие
По плану физ инструктора
15.40-16.10
Познавательное развитие
(окружающий мир/региональный компонент)
«Добрых рук мастерство»
Ц: познакомить детей с народными промыслами Южного Урала
Южный Урал: шаг за шагом 167
Утренняя гимнастика
Просмотр и анализ видеофильма «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Презентация завтрака
Ситуативные беседы: «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования
ДИ «Антонимы» «Скажи наоборот» Ц: развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами
Внести технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов)
Порекомендовать организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными)
Прогулка Наблюдение за снегом Ц: закреплять представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы
Исследовательская деятельность – измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
ПИ «Два мороза» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве
ПИ «Кто дальше?» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места
Выносной материал: лопатки, снеголепы, ведерки
Обед КГН «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» Ц: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль
ЧХЛ С. Маршак «Откуда стол пришел?» Ц: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека
Презентация обеда
Внести раскраски по теме
Вечер Гимнастика после сна
Упр «Исправь ошибки» Ц: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать закреплять умение отстаивать свою точку зрения
Презентация ужина
ДИ «Синонимы» «Скажи по другому» Ц: учится подбирать синонимы; развивать у детей словарный запас, связанную речь
Подбор и размещение в центр книги на полочке «умных книг» энциклопедий, литературы познавательного характера
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками Ц: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Исследовательская деятельность – найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность – сгребание снега под кусты и деревья
Ц: учить работать сообща, получать радость от результата.
ПИ «Наседка и коршун» Ц: продолжать учить ловко увертываться от ловящего
ПИ «Хоккей на снегу» Ц: учить прокатывать шайбу в ворота
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
Вторник 14.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность
(занятие)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 9.00-9.30
Развитие речи (Обучение грамоте)
Звуковая культура речи
Ц: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие
9.45-10.15
Физическое развитие
По плану физ инструктора
15.40-16.10
Художественно эстетическое развитие (Рисование)
Утренняя гимнастика
Упр «Небылицы» Ц: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
Презентация завтрака
ДИ «Природа и человек» Ц: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа
Провести беседу «Мусор Земле не к лицу» Ц: развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире
Пополнить центр экспериментирования емкостями с водой, предметы из различных материалов
Предложить просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Ц: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Исследовательская деятельность – набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность – уборка снега на участке малышей
Ц: закреплять трудовые умения, дружеские отношения
ПИ «С сугроба на сугроб» Ц: закреплять навыки прыжков в длину
Самостоятельная деятельность по выбору детей
Обед Провести беседу «Мусор Земле не к лицу» Ц: развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире
ДИ «Природа и человек» Ц: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа
Презентация обеда
Работа в центре книги: реставрация книг Ц: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам
Вечер Гимнастика после сна
Провести викторину «Будь в природе другом!» Ц: закреплять экологическую культуру, чувство ответственности, воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, учить сравнивать, наблюдать
Презентация ужина
ДИ «Назови растение с нужным звуком» Ц: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вечерняя прогулка Наблюдение за елью Ц: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели
Трудовая деятельность – прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них
ПИ «Сбей кеглю» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции
Предложить эксперимент: свойства воды Ц: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
Среда 15.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 09.00-09.30
Познавательное развитие (РМП)
Занятие № 5
Ц: совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры
И. А. Помораева В. А. Позина стр 111
9.40-10.10
Художественно эстетическое развитие (Аппликация)
16.10-16.40
Художественно эстетическое развитие Музыкальное развитие по плану муз руководителя Утренняя гимнастика
Игра — приветствие «Дружба» Ц: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми в группе
Презентация завтрака
ДИ «Назови три предмета» Ц: упражнять детей в классификации предметов
Провести беседу «Полезные ископаемые на нашей планете»
Ц: дать детям представление о ископаемых, залегающих в глубинах и на поверхности земли, развивать интерес к исследованиям
Время круга: «Кто такие ученые и что такое эксперимент?»
Ц: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе
Обновить логический центр ДИ, настольными играми, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?"
Рекомендовать просмотр коллекции полезных ископаемых
Прогулка Наблюдение за трудом дворника Ц: продолжать знакомство с трудом дворника; закреплять желание приходить на помощь окружающим
Трудовая деятельность – строительство горки из снега для кукол
Ц: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие
ПИ «Два мороза», «Горелки» Ц: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры
ДИ «Скажи по-другому» Ц: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению
Деревянные лопаты, веник, метла, игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице
Обед КГН Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой»
Ц: закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.
ЧХЛ Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» Ц: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие
Презентация обеда
Внести в игровое пространство: портреты ученых, иллюстрации лабораторий
Вечер Гимнастика после сна
ДИ «Добавь слог» Ц: развивать фонематический слух, быстроту мышления
Презентация ужина
Предложить эксперимент «Как действуют магниты на предметы»
Ц: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо
Внести иллюстрации с разными видами росписи
Лоскутки из разных тканей, моточки ниток, ножницы
Вечерняя прогулка «Наблюдение за облаками» Ц: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы
Исследовательская деятельность – найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые
Трудовая деятельность – сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек Ц: учить работать сообща, получать радость от результата
ПИ «Наседка и коршун» Ц: продолжать учить ловко увертываться от ловящего
ПИ «Хоккей на снегу» Ц: учить прокатывать шайбу в ворота
Самостоятельная деятельность детей
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
Четверг 16.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность
(занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 09.00-9.30
Развитие речи
Занятие № 3
Работа по сюжетной картине
Ц: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа
В. В. Гербова стр 59
9.40-10.10
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
15.40-16.10
Социально-коммуникативное развитие по плану педагога-психолога Утренняя гимнастика
ДИ «Найди предмет той же формы» Ц: уточнить представление о форме предметов
Презентация завтрака
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе»
Ц: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Дежурство по занятиям Ц: продолжать формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой, содержанием и количеством детей
Безопасность Тема № 20 «Как работает сердце человека»
Ц: познакомить детей с назначением и работой сердца
Н,Н, Авдеева стр 86
Разместить дидактический материал по теме «Кто такие учёные»
ДИ «Волшебные фигуры» Посоветовать продумать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т. д. в выходные дни
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Ц: закреплять представления об изменениях в природе в конце зимы
ДИ «Кто больше?» Ц: упражнять в подборе определений к существительным
Трудовая деятельность – засыпка корней деревьев снегом
Ц: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам
ПИ «Игра в снежки» Ц: закреплять навыки в метании предметов
ПИ Прыжки на одной ноге Ц: воспитывать чувство равновесия
Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности
Обед КГН упр «Моя одежда» Ц: закреплять навыки самообслуживания, после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным
ЧХЛ по выбору ребенка Ц: предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной книге
Презентация обеда Создать условия для рассматривания песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло
Вечер Гимнастика после сна
ДИ «Закончи предложение» Ц: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов
Презентация ужина
Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки» Ц: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха
Внести тактильное лото
Игры на развитие тактильного восприятия
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегопадом Ц: выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».
Исследовательская деятельность – поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность – засыпка снегом корней деревьев на своем участке Ц: развивать умение работать сообща.
ПИ «Снежная карусель» Ц: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Самостоятельная деятельность детей
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
Пятница
17.02.2023 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Образовательная деятельность (занятие) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 9.00-09.30
Художественно эстетическое развитие (Лепка)
10.00-10.30
Художественно эстетическое развитие Музыкальное развитие по плану муз руководителя
11.50-12.15
Физическое развитие (улица)
по плану физ инструктора
Утренняя гимнастика
Развешивание полотенец Ц: закреплять знания детей о важности пользования индивидуальным полотенцем и вешанием его строго в индивидуальную ячейку
Презентация завтрака
Игра — приветствие «Дружба» Ц: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми в группе
ДИ «Не ошибись» Ц: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток
Внести дидактический материал по теме «Что такое эксперимент», игры для самостоятельной деятельности Предложить дома провести эксперименты Ц: повышения уровня активности родителей в образовании детей
Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Ц: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу
Исследовательская деятельность – предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц
ПИ «Найди по следу» Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения
ДИ «Что растет в разных краях?» Ц: закреплять названия деревьев
Самостоятельная деятельность детей
Обед Просмотр мультфильма «Тетушка Сова «Черепахи» Ц: развивать у детей способность к целостному восприятию мультфильма в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об жизни черепах
Беседа на тему «Откуда радуга берется?» Ц: развивать аналитические способности, познакомить детей с солнечной энергией и особенностями ее проявления, воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе
Презентация обеда
Трудовые поручения: моем игрушки
Ц: закреплять у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь
Вечер Гимнастика после сна
ДИ «Похож – не похож» Ц: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию
Презентация ужина
Чтение В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»
Ц: учить внимательно слушать
Разместить дидактический материал по теме «Это удивительный подводный мир»
Вечерняя прогулка Наблюдение за тенью Ц: сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером
ПИ «Кто самый меткий?» Ц: упражнять в метании предметов
Исследовательская деятельность – раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега
Ц: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь
Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___