Федорова Анастасия Александровна
Тематическое планирование для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Моя семья».
Итоговое событие: развлечение «Моя семья»
Понедельник
Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
Познавательное развитие
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования представлений о семейной и гражданской принадлежности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Продуктивная деятельность (лепка)
«Моя любимая семья»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Создать условия для:
-знакомства детей с новой техникой в лeпке барeльеф;
-развития творческих способностей;
-взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
-развития детской инициативы.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс № 8
1. Труд в природном уголке.
2. Утренний сбор: Беседа с детьми о теме неделе «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
2. Словесная игра «Придумай предложение»
3. Пальчиковая гимнастика: «Семья»
4. Отгадывание загадок о семье.
5. Беседа по теме недели.
6. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большим»
7. ИКТ-просмотр презентации по теме проекта.
Прогулка №1
Инд. Работа:Упражнение на координацию речи с движением с Анной и Ангелиной.
Чтение перед сном: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки.»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
Хождение по дорожке здоровья.
Кружковая работа
Ситуативный разговор: «Где я живу» (домашний адрес)
Прогулка
Подвижная игра: «Превращение», «Краски»
Трудовая деятельность: уборка игрушек.
Вторник
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Физическое развитие.
(по плану физ. инструктора)
Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Портрет моей семьи»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-вовлечения детей в творческую деятельность;
-развития умения рисовать человека;
-развития детской инициативы.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №8
1. Дыхательная гимнастика: «Футбол»
2. Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
3. Пальчиковая игра: «Посчитай»
4. Отгадывание загадок.
5. Дыхательная гимнастика: «Шарик»
6. Игры со строительным материалом по желанию детей.
7. Слушание музыки.
Прогулка №2
Чтение перед сном: Рыжова Е. «Транспорт большого города».
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс №12
Хождение по дорожке здоровья.
Ф. грамотность – «Какие деньги сейчас?»
Кружковая работа
Безопасность: «Кто нас защищает?»
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Гимнастика для глаз «Глазки»
Индивидуальная работа: повторить упражнения в равновесии и прыжках с Ариной и Мирославой.
Прогулка
Подвижная игра: «Кто самый меткий», «Кто скорее»
Трудовая деятельность: собрать ветки с участка.
Среда
Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
Коммуникативная деятельность
Развитие речи
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-формирования умения детей составлять описательный рассказ по плану-схеме;
-развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
-развития умения слушать друг друга, умения высказывать свое мнение;
-взаимодействия со сверстниками;
-проявления детской инициативы.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №8
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Что изменилось?»
3. Пальчиковая игра: «Листики»
4. Беседа «Мы дружим с физкультурой»
5. Конструирование: «Автомобиль скорой помощи»
6. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик»
7. Музыкальная игра «Лишний стул»
Прогулка №3
Чтение перед сном: В. Бианки «Грачи»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс №12
Хождение по дорожке здоровья
Шитьё.
Кружковая работа
Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»
Индивидуальная работа: Закрепить знание названия дней недели с Радиславом и Светой.
Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Прогулка
Подвижная игра: «Найди, где спрятано», «Прыгай выше»
Трудовая деятельность: подметание песка с веранды.
Четверг
Продуктивная деятельность (аппликация)
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
-развитию навыков взаимодействия;
-развития детской инициативы.
Физическое развитие.
(по плану физ. инструктора)
Коммуникативная деятельность
(Чтение художественной литературы)
«Все добрые люди – одна семья»
Василий Сухомлинский
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе слушания сказки.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребенком.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №8
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Валеология или здоровый малыш»
3. Пальчиковая игра: «Семья»
4. Ситуативный разговор «Как вести себя в игровом центре»
5. Конструирование из бумаги.
6. Артикуляционная гимнастика: “Чашечка”.
7. Беседа: «Как можно отдыхать с семьей?»
Прогулка №4
Чтение перед сном: В. Бианки «Чей нос лучше?»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс №12
Хождение по дорожке здоровья
Кружковая работа
Инд. Работа: игра «Будь внимательным» с Ромой и Аселиной.
Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание»
Ситуативный разговор, «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Прогулка
Подвижная игра: «Ручеек», «Хитрая лиса»
Пятница
Коммуникативная деятельность
(обучение грамоте)
«Урок грамоты в лесной школе»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
Ознакомление с артикуляцией звука [п] и [ы]. Формирование умения узнавать звук [п] и [ы]. Знакомство с буквой П и Ы. Конструирование и печатание буквы П и Ы. Формирование умения узнавать букву П и Ы в словах.
Двигательная деятельность
(На улице)
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №8
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Кто что делает?»
3. Пальчиковая гимнастика: дружат в нашей группе девочки и мальчики.
4. Словесная игра: «Повтори, как я»
5. Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
6. Развлечение «Моя семья».
Прогулка №5
Чтение перед сном: Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу».
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс №12
Хождение по дорожке здоровья
Индивидуальная работа напоминание о безопасном поведении на прогулке с Машей и Ариной.
Вечерний сбор:«Мне запомнилось на этой неделе…»
Прогулка
Подвижная игра: «Займи место», «Мяч водящему»
Трудовая деятельность сбор игрушек на детской площадке.