Маленькая Ольга Ивановна
Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию в старшей группе
тематическое занятие
Составила и провела:
Музыкальный руководитель
Маленькая Ольга Ивановна
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Музыка и насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Образовательные:
• формировать сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;
• закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;
• продолжать формировать певческие навыки;
• повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию игровой деятельности;
• обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие:
• способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
• обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные:
• раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
• прививать любовь к музыке и родной природе;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, планшет, ритмические карточки; «снежки» в корзине; шапочки и рукавички для детей.
Ожидаемый результат:
освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;
положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;
готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
способствовать развитию музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.
Ход занятия
Под музыку дети выходят парам, одна пара детей одета в шапку, шарф и варежки.
ПРИВЕТСТВИЕ
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает поздороваться друг с другом и гостями.
Музыкально-коммуникативное приветствие «Привет, как твои дела?»
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
На середину зала выходят Мальчик и Девочка в зимних рукавичках шарфах и шапочках.
Девочка: Веселились мы немало
В играх матушки-зимы,
А теперь нам жарко стало,
Рукавички снимем мы! (Снимают рукавички)
Мальчик: Да, и в шапке жарковато.
Вон как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой.
Ручеёк уже течёт!
(Снимают шапки и шарфы)
Логопедическая разминка «ВЕСНА»
Муз. руководитель:
Кап-кап-кап сосульки плачут (нисходящие взмахи руками)
Воробьи у лужи скачут, (прыжки)
Утром зоренька красна. (плавно поднимаем руки вверх)
Значит, к нам идёт. весна! (ритмичные хлопки)
Вдоль дорожки ручейки («змейка» руками)
Побежали до реки. (плавные движения руками внизу)
Блекнет снега белизна. (палец к губам – «тише»)
Значит, к нам идёт. весна! (хлопки)
Муз. руководитель: Да, наконец-то наступила весна, все теплее становятся денечки и можно подольше погулять на улице, я предлагаю поиграть в игру «Разноцветные мячики» (сгруппировать детей по краям ковра, раздать разноцветные мячики).
Ритмическое упражнение «Мячики».
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Она приглашает нас в страну насекомых. Вы хотите там очутиться? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – в страну насекомых нас перенеси!»
Слышится жужжание.
Муз. руководитель: Вот и первое насекомое прилетело к нам (показывает божью коровку)
Работа с ритмическими карточками.
Прочитать совместно с детьми стихотворение про божью коровку, прохлопать ритмический рисунок; используя ритмические карточки, проговорить ритмическую формулу стихотворения.
Муз. руководитель: Пригрело весеннее солнышко, и наши божьи коровки решили потанцевать. Сейчас мы с вами попробуем показать жестами танец насекомых, слушайте внимательно музыку!
Ритмическая импровизация «Звучащие жесты»
Муз. руководитель: Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (муравей, пчела, мотылек, жук, стрекоза). А сейчас наши пальчики расскажут нам историю про летающих насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Муз. руководитель: Сейчас у меня для вас музыкальная загадка, давайте внимательно послушаем музыку и подумаем о каком насекомом идет речь…
Оркестровый фрагмент «Полёт шмеля»
Прослушать музыку в аудиозаписи.
Римский-Корсаков писал музыку к сказкам :Садко, Снегурочка, Сказка о царе Салтане, Сказка о Золотом петушке.
Муз. руководитель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Какая она по характеру? ( Ответы детей: мы представляли, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить; музыка очень быстрая, стремительная, немного сердитая; музыка постепенно становится тише, насекомое улетает).
Да, вы правы. А ещё эта музыка очень трудна для исполнения, чтобы её исполнить, нужно обладать большим мастерством.
Игра «4 лишний».
Муз. рук. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Вот мы с вами еще спасли муравья, божью коровку и бабочку.
Муз. рук. Ребята, а сейчас бабочка предлагает поиграть с ней в игру.
На полянке много-много цветов. Мы с вами сейчас будем бабочками. Как только начнет звучать музыка, мы с вами летаем на полянке. Когда музыка остановится, нам нужно найти и приземлится на цветочек. Кто останется без цветочка, тот выходит из игры.
Муз. руководитель: Наше путешествие в необычную страну насекомых завершается, и я предлагаю вам самим превратиться в маленьких мушек и немного повеселиться («Покружись-покружись в маленькую мушку скорей превратись!»).
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.
- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?
- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?
Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.
Заключительная попевка «До свидания»