Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые» (4 фото)

Маленькая Ольга Ивановна
Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в старшей группе

тематическое занятие

"Музыка и насекомые "

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Маленькая Ольга Ивановна

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Музыка и насекомые“» размещена в разделах

Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные:

• формировать сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;

• закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;

• продолжать формировать певческие навыки;

• повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию игровой деятельности;

• обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие:

• способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

• обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные:

• раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

• прививать любовь к музыке и родной природе;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, планшет, ритмические карточки; «снежки» в корзине; шапочки и рукавички для детей.

Ожидаемый результат:

освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;

положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;

готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

способствовать развитию музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.

Ход занятия

Под музыку дети выходят парам, одна пара детей одета в шапку, шарф и варежки.

ПРИВЕТСТВИЕ

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает поздороваться друг с другом и гостями.

Музыкально-коммуникативное приветствие «Привет, как твои дела?»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

На середину зала выходят Мальчик и Девочка в зимних рукавичках шарфах и шапочках.

Девочка: Веселились мы немало

В играх матушки-зимы,

А теперь нам жарко стало,

Рукавички снимем мы! (Снимают рукавички)

Мальчик: Да, и в шапке жарковато.

Вон как солнышко печет!

Снег лежит промокшей ватой.

Ручеёк уже течёт!

(Снимают шапки и шарфы)

Логопедическая разминка «ВЕСНА»

Муз. руководитель:

Кап-кап-кап сосульки плачут (нисходящие взмахи руками)

Воробьи у лужи скачут, (прыжки)

Утром зоренька красна. (плавно поднимаем руки вверх)

Значит, к нам идёт. весна! (ритмичные хлопки)

Вдоль дорожки ручейки («змейка» руками)

Побежали до реки. (плавные движения руками внизу)

Блекнет снега белизна. (палец к губам – «тише»)

Значит, к нам идёт. весна! (хлопки)

Муз. руководитель: Да, наконец-то наступила весна, все теплее становятся денечки и можно подольше погулять на улице, я предлагаю поиграть в игру «Разноцветные мячики» (сгруппировать детей по краям ковра, раздать разноцветные мячики).

Ритмическое упражнение «Мячики».

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Она приглашает нас в страну насекомых. Вы хотите там очутиться? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – в страну насекомых нас перенеси

Слышится жужжание.

Муз. руководитель: Вот и первое насекомое прилетело к нам (показывает божью коровку)

Работа с ритмическими карточками.

Прочитать совместно с детьми стихотворение про божью коровку, прохлопать ритмический рисунок; используя ритмические карточки, проговорить ритмическую формулу стихотворения.

Муз. руководитель: Пригрело весеннее солнышко, и наши божьи коровки решили потанцевать. Сейчас мы с вами попробуем показать жестами танец насекомых, слушайте внимательно музыку!

Ритмическая импровизация «Звучащие жесты»

Муз. руководитель: Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (муравей, пчела, мотылек, жук, стрекоза). А сейчас наши пальчики расскажут нам историю про летающих насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Муз. руководитель: Сейчас у меня для вас музыкальная загадка, давайте внимательно послушаем музыку и подумаем о каком насекомом идет речь…

Оркестровый фрагмент «Полёт шмеля»

Прослушать музыку в аудиозаписи.

Римский-Корсаков писал музыку к сказкам :Садко, Снегурочка, Сказка о царе Салтане, Сказка о Золотом петушке.

Муз. руководитель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Какая она по характеру? ( Ответы детей: мы представляли, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить; музыка очень быстрая, стремительная, немного сердитая; музыка постепенно становится тише, насекомое улетает).

Да, вы правы. А ещё эта музыка очень трудна для исполнения, чтобы её исполнить, нужно обладать большим мастерством.

Игра «4 лишний».

Муз. рук. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Вот мы с вами еще спасли муравья, божью коровку и бабочку.

Муз. рук. Ребята, а сейчас бабочка предлагает поиграть с ней в игру.

На полянке много-много цветов. Мы с вами сейчас будем бабочками. Как только начнет звучать музыка, мы с вами летаем на полянке. Когда музыка остановится, нам нужно найти и приземлится на цветочек. Кто останется без цветочка, тот выходит из игры.

Муз. руководитель: Наше путешествие в необычную страну насекомых завершается, и я предлагаю вам самим превратиться в маленьких мушек и немного повеселиться («Покружись-покружись в маленькую мушку скорей превратись!»).

Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»
Фото «Музыка и насекомые»
Конспект тематического музыкального занятия - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в старшей группе тематическое занятие

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.

- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?

- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Заключительная попевка «До свидания»

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД