Машталова Ирина
Тематическое интегрированное занятие «Мы против терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- систематизировать знания дошкольников по теме «Антитеррор», умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе полученных знаний.
- формировать умение действовать и правильно вести себя при угрозе теракта.
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Ведущий: Ребята! Мы живем в огромном мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Публикация «Тематическое интегрированное занятие „Мы против терроризма“» размещена в разделах
Ведущий: Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. Таких людей называют - террористами. Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений против всего мирных людей. Произошло оно от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».
Терроризм – это страшное слово
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах,
Это смерть ни в чем не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Вчера мы с вами отмечали один из самых любимых праздников – День Знаний. А сегодня мы вспомним 1 сентября 2004г.
Беслан. Небольшой городок в Осетии. Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.
В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой,
И о том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
На линейке детей окружили бандиты
И силой загнали в школьный спортзал.
Ведущий: Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Всех учеников, их родителей и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300.
Целых три дня террористы удерживали заложников. Не давали им есть, пить, не пускали в туалет.
Ведущий: 3 сентября после взрывов в школе началась операция по освобождению людей. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). В школе № 1 города Беслана теперь никогда не прозвенит школьный звонок. Она полностью разрушена.
Ведущий:В память о погибших был создан памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта». И сейчас я предлагаю почтить память всех погибших минутой молчания.
• Минута молчания.
Ведущий: 3 сентября в календаре нашей страны особая памятная дата – «День солидарности в борьбе с терроризмом». К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Ведущий: Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Ведущий: Преступники умело прячутся. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это - хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители.
Ведущий: А сейчас послушайте вопросы и ответьте на них.
1. Если вам предлагают прокатиться на машине как вы к этому отнесетесь?
2. Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, возьмёте?
3. Чем опасен бесхозный, ничейный предмет?
4. При получении сигнала об эвакуации, что мы должны с вами сделать? (быстро покинуть помещение, не беря никакие предметы).
Ведущий: Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:
Не трогать чужие вещи! (Дети повторяют)
О находке сообщить взрослому!
Не отходить далеко от взрослых!
Не брать ничего у незнакомцев!
Не общаться с незнакомцами!
Ведущий: Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять эти правила
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо:
Дети: Нет! (все вместе)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо:
Дети: Нет! (все вместе)
Ведущий: Символом мира является голубь. Давайте поиграем в игру «Голубь мира»
• Игра «Голубь мира»
(Дети стоят в кругу, говорят слова: «Белокрылый голубь наш, ты лети по свету, малышам на всей земле передай приветы» Ребенок, у которого остался голубь, обегает под музыку круг. Игра продолжается)
Ведущий: Предлагаю вам, ребята, нарисовать символ мира – белых голубей.
• Продуктивная деятельность.
Ведущий: Какие прекрасные получились голуби. Давайте с ними потанцуем.
• Танец с голубями
Ведущий: А сейчас мы сделаем плакат.
• Продуктивная деятельность
Ведущий: В заключении нашего занятия дадим твердый мы ответ:
Ведущий: Миру –
Дети: МИР!
Ведущий: Терроризму –
Дети: НЕТ!