Наталья Страмаус
Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 2-й младшей группы составлено в доступной форме. Дети занимаясь физической культурой, получают знания об Олимпийской символике - Олимпийском огне.
Задачи:
1) Познакомить детей с ходьбой между предметами – «змейкой»;
2) Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет;
3) Упражнять в совместных действиях, действуя сообща, дружно;
Публикация «Тематическое физкультурное занятие „Что такое Олимпийский огонь?“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4) Познакомить с одним из главных Олимпийских символов – Олимпийским огнём;
5) Развивать равновесие, смелость, взаимовыручку.
Инвентарь: верёвочки 4 шт., кегли 6 шт., мяч в сетке, «Олимпийский огонь», дидактический материал – карточки с изображением Олимпийского огня.
Первая часть
Занятие начинается в группе, дети с воспитателем постепенно продвигаются к спортивному залу.
1. Создание игровой мотивации - Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. В Греции на горе Олимп зажигают Олимпийский огонь. Вы хотите узнать, что такое Олимпийский огонь? (ответы детей). Друг за другом встаём, бодрым шагом идём.
2. Построение в колонну – Ходьба бодрым шагом под музыку (1 круг).
3. Ходьба между предметам - «змейкой» (2 круга) – Дорога наша не легка, она петляет детвора.
4. Прыжки через верёвочки (20 сек) – Преодолеваем препятствия.
5. Ходьба на носках (10 сек) – Идём на носочках, ребята, чтоб пройти осторожно и не на что не наколоться.
6. Бег врассыпную (20 с).– Греция от нас далека, полетим на самолёте мы друзья.
7. Ходьба с остановкой, смотрим по сторонам – Дети, какие-то звуки слышу я, посмотрите по сторонам. Музыка загадочная звучит, наверное, мы пришли уже в город Олимп, там и найдём гору, на которой зажигают Олимпийский огонь.
Вторая часть
Дети входят в зал, их встречает богиня Афина (инструктор по физической культуре одетый в одежду Древней Греции).
Афина: Здравствуйте, мальчики и девочки. Зачем вы пожаловали?
Воспитатель и дети: Узнать что такое Олимпийский огонь.
Афина: Я вам помогу, вы правильно сделали, что пришли в Олимп. В круг, ребята вы вставайте и всё запоминайте.
1.) Дети образуют круг, с расстоянием между друг другом.
Афина: Древние Греки с почтением относились к огню. Согласно мифу его принёс людям бог Прометей. Он был очень быстр и ловок. А вы ловкие ребята? (ответы детей).
2.) «Достань солнышко» - Афина проходит по кругу, несёт мяч в сетке, дети выполняют прыжки вверх, стараясь коснуться предмета 2-3 раза.
Афина: Продолжу свой рассказ. Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, на территории развалин храма богини Геры за несколько месяцев до открытия игр. В течение 8 дней Олимпийский огонь путешествует по Греции. В Афинах его передают представителям страны – хозяина Олимпийских игр, спортсмены передают эстафету огня из рук в руки. Давайте и мы попробуем предать небольшую искорку огня.
3.) «Передай искорку» - дети предают красный кубик по кругу 1-2 раза.
Афина: Зажигают огонь на горе Олимп от солнечных лучей при помощи параболического зеркала (показ дидактических картинок).
4.) «Гора Олимп» - дети, взявшись за руки, встают на носки, поднимают руки вверх 2 раза.
Афина: Вы дружные мальчишки? Вы дружные девчонки? (ответы детей). За руки возьмитесь и все вместе улыбнитесь.
5.) «Дружные ребята» - дети берутся за руки, идут в центр круга до богини Афины, затем все вместе расширяют круг, делая шаги назад, крепко держась за руки 2-3 раза.
Афина: Участниками эстафеты становятся спортсмены, известные люди. Традиционно бегуны передают факел друг другу по эстафете, однако используют и оригинальные формы доставки огня. Давайте поиграем и узнаем, как ещё доставляли огонь.
6.) Подвижная игра «Доставка огня»
- на лыжах (Зимние Олимпийские игры в Осло -1952) – дети изображают ходьбу на лыжах – 1 круг.
- самолётом (Летние игры в Хельсинки – 1952) – дети расставляют руки в сторон, бег врассыпную – 20 с.
- на лошадях (Летние игры в Стокгольме – 1956) – 1 круг.
-на корабле (Летние игры в Мехико – 1968) – 20 с. – дети, имитируют плавание по воде, идут разводя руки - «плывут».
- на машине (Зимние игры в Турине – 2006) – 1-2 круга.
Третья часть
Афина: На Олимпийских играх огонь поджигается в специальной чаше. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Хотите побыть огнём?
«Огонь Олимпиады» - дети изображают движением рук, туловища, мимикой воображаемый огонь 20 с.
Афина: Священный огонь Олимпийский,
Гори на планете века!
И факел на Олимпе зажжённый
Будет гореть на планете Земля!
Воспитатель: Спасибо Афина тебе за рассказ, теперь наши дети знают очень много про Олимпийский огонь, мы сделаем аппликацию, и у нас тоже будет свой Олимпийский огонь. А сейчас нам пора, ребята, в детский сад. До свидания, Афина!
Афина: До свидания!
Дети: До свидания!