ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Тематический план «Зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план «Зимняя фантазия»
Задачи:
1. Формировать обобщающие понятия о зиме как времени года.
2. Расширять представления о живой и неживой природе зимой.
3. Активизировать словарь детей новыми словами и предложениями.
4. Развивать представления о полезности и целесообразности физической нагрузки в зимнее время.
5. Воспитывать чувство красоты зимней природы.
Мероприятия:
1. Наблюдения за неживой природой: небом, ветром, снегом, дождем.
Расширить представления о явлениях неживой природы зимой.
Публикация «Тематический план „Зимняя фантазия“» размещена в разделах
-наблюдения за неживой природой;
-определение направления ветра;
-определение свойств снега;
-определение формы снежинок;
2. Беседа по картинам «Зайцы», «Волки», «Медведь в берлоге», «Лисица с лисятами»
Знакомить детей с жизнью диких животных зимой и их повадками.
-рассматривание картин;
-вопросы по содержанию картин к детям;
-составление рассказа по картинам;
-рисование «Зайцы в зимнем лесу», «Лисица ищет корм», «Волки бегут в деревню», «Спящий медведь».
3. Познавательное занятие «Зимовье зверей»
Закреплять знания детей о зимовке зверей в лесу.
-показ презентации «Зимовка зверей»;
-беседа по теме презентации с детьми;
-рассказы детей о том, как зимуют дикие животные в лесу;
-рисование «Зимовье зверей».
4. Беседа по ОБЖ «Когда на улице мороз».
Формировать знания детей о том, как нужно себя вести, когда на улице мороз.
-показ плакатов по правилам поведения при морозе;
-беседа о правилах нахождения на морозе, при обморожениях;
-показ плакатов по правилам нахождения на льду и вблизи замерзших водоемов;
5. НОД по развитию речи «Речка замерзла»
Развивать связную речь детей, используя свои знания о зимней погоде и природе.
-рассматривание картины «Речка замерзла»;
-вопросы к детям по содержанию картины;
-составление рассказов по картине «Речка замерзла»;
-рисование «Речка замерзла».
6. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Развивать память и внимание детей, их связную речь.
-слушание рассказа «Про снежный колобок»;
-вопросы к детям по содержанию рассказа;
-пересказ детьми рассказа «Про снежный колобок»;
-рисование «Что мне больше всего понравилось в рассказе «Про снежный колобок».
7. Рассказывание на тему «Зимние забавы и спортивные игры зимой»
Уточнить представления о зимних играх и забавах.
-рассказ воспитателя о зимних видах спорта;
-рассказы детей о зимних играх и забавах;
-рассматривание альбома «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»;
-загадывание загадок об играх.
8. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Развивать память детей, выразительность речи.
-чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова;
-рассказывание стихотворения детьми;
-рисование по содержанию стихотворения «Зима»;
9. Рисование «Зимний пейзаж»
Совершенствовать изобразительные умения и навыки детей. Развивать умения изображать пейзаж.
-рассматривание пейзажей;
-рисование детьми зимнего пейзажа;
-выставка детских рисунков «Зима снежная пришла».
10. Рассматривание картин Н. Крымова «Зимний вечер», И. Левитана «Зимой в лесу», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь», «К. Юона «Конец зимы. Полдень», И. Шишкина «Зима».
Беседы по картинам.
11. Проведение опытов со снегом, льдом и водой в зимнее время.
Замораживание цветных льдинок, почему тает снег и лед в теплом месте, свойства воды в холодное время года.
12. Постройка зимней крепости, снеговиков, снежных зайчиков из снега. Организация зимних забав на улице с постройками, их обыгрывание.