Неля Самылкина
Тематический план в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Профессии»
Программное содержание. Формировать обобщенные знания о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям- профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора. Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; развивать словарь по теме занятия; воспитывать уважение к людям труда. Привлечь внимание детей к труду своих родных, побуждать детей интересоваться, чем занимаются родители на работе, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой. Закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Публикация «Тематический план в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Виды деятельности. Беседа с детьми: «Что такое профессии?» ,«Кем и где работают ваши родители?», «Кем хочешь стать».
Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители».
Рассматривание альбома «Профессии», иллюстрации «Строитель»
Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Кто это знает и умеет?», «Исправь ошибку», «Кто что делает?», «Кому это нужно?», «Угадай мою профессию», «Разгадай слово».
ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Почта», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», М. Зощенко «Великие путешественники».
Творческая мастерская: рисование «Кто работает у нас в детском саду».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Библиотека», «Водители»
Конструирование: «Мост для транспорта», «Строим многоэтажный дом».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Лед – вода» развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения»
Прогулка: наблюдение за работой дворника.
Подвижные игры: «Пожарные на учении».
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. Посадка лука.
НОД:
Познание «Нужные профессии»
Конструирование «Мосты»
ФЭМП «Занятие№26»
Рисование «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи».
Работа с родителями. Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,
воспитателя, врача и т. д. ;
- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.