Сапият Ипиева
Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг в старшей группе
«Страна Толерантности»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «толерантность».
2. Способствовать духовно-нравственному развитию детей.
3. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
4. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Ход досуга:
Воспитатель:
Публикация «Тематический досуг в старшей группе „Страна Толерантности“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Сегодня 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Воспитатель: Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Показать язык – Тибет;
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
- Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поздороваемся по-разному.
Воспитатель: Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам одну историю.
- Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, понятливый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).
Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (Спасибо)
Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день)
На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер)
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть маленький ролик на тему толерантности.
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь,
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.
Я приготовила вам испытания, если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.
Игра «Добрый, злой».
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю станцевать
1танец «Дружба»
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность? Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
1 ребенок:
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
2 ребенок:
Толерантность - это люди света.
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
3 ребенок:
Нет нужды.
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
4 ребенок:
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Ведущий: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Наша Родина очень большая, красивая. и богатая. Нашу страну населяют люди разных национальностей. Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Вед: Да, ребята нам с вами повезло
Мы живём на прекрасной земле.
Единой семьёй живут здесь с давних пор разные народы.
И сегодня от них мы получили подарок- воздушные шары
Только шарики не простые, а с загадками
ЗАГАДКИ:
1) Есть главная песня у нашей страны
Услышав её, мы вставать все должны
Единству народа поётся в ней слава
И восхваляется наша держава. (ГИМН)
Когда мы слушаем гимн то чувствуем любовь, гордость за свою страну.
Ребята вы хотите послушать гимн?
Дети: да!
Слушаем гимн России стоя. (потом сели).
2) По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Вед: Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
(показываю флаг России).
3) Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты назвать его попробуй (герб) (на презентации)
Флаг, герб, гимн –государственные символы России.
Игра на внимание
(на закрепление знания цвета флага)
Белый –руки вверх
Синий –вперёд
Красный –вниз
Ведущий: Ну а сейчас, я предлагаю исполнить песню о нашей родине, о нашем флаге.
2 «Белый синий красный»
Белые березы, белые снега.
Белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад.
Журавли над нами белые летят.
Припев:
Как красив белый цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!
Синие озера, цепи синих гор,
Расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.
Припев:
Как красив синий цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!
Красная рябина под окном растет,
В красном сарафане девочка идет.
А зимою белой, ну- ка посмотри,
Красные на ветках птицы- снегири.
Припев:
Как красив красный цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!
Вед: В большой стране у каждого человека
Есть своя маленькая Родина
Это город, село или деревня, где он родился.
А как называется наша малая родина, в котором вы живёте?
Дети: Дагестан.
Вед: Здесь родились мы здесь мы живём.
Воспитатели: Дети внимательно послушайте эту музыку, она вам знакома? (ответы детей)
Воспитатель: Лезгинка – это танец дружбы, любви и счастья. Он объединяет под своим флагом более 100 национальностей.
Воспитатель: Ребята, какие национальности проживают у нас в Дагестане. (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами знакомились с Дагестаном, с флагом, гербом.
Что означают цвета флага Дагестана?
Дети: Зеленый - олицетворяет жизнь, цвет ислама; синий цвет – цвет моря (часть республики омывает Каспийское море, красный – цвет мужества и храбрости населения страны гор Дагестана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Давайте попробуем найти нашу малую родину Дагестан (дети находят сначала Каспийское море)
Воспитатель: Наш маленький Дагестан стал известен на всю планету благодаря нашим спортсменам, художникам, музыкантам, космонавтам, поэтам и т. д. Один из них наш земляк, наша гордость, честь, наш талант.
Для нас он имеет равную значимость как А. С. Пушкин для России – это Расул Гамзатович Гамзатов, он прославил не только Дагестан, но и всю Россию. Имя Расул – переводится как посланник, всей своей жизнью и творчеством он оправдал это высокое звание.
Воспитатель: А сейчас нам ---расскажет стихотворение Расула Гамзатова
«Мой Дагестан»
Когда, я объездивший множество стран,
Усталый с дороги домой возвратился,
Склоняясь надо мною, спросил Дагестан:
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув Дагестану ответил
«Не мало краев повидал я, но ты
По прежнему самый любимый на свете»
Воспитатель: Ну какой же праздник в Дагестане без лезгинки?
3 танец «Лезгинка»
Ведущий:
Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается.
Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Дети уходят из зала под звучание песни «О Родине»
(муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова).