галина полякова
Музыкально-тематический досуг, посвященный всемирному Дню водных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Квест "Игры с водой".Старший дошкольный возраст
подготовила:
музыкальный руководитель 1 категории
Полякова Г. Г.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений
Публикация «Музыкально-тематический досуг, посвященный всемирному Дню водных ресурсов» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование для игр и опытов: Экран для демонстрации слайдов и презентация, яблоко, стакан, емкость с водой (таз, небольшие прозрачные сосуды разной емкости для опыта, мусорный пакет и «Мусор» для игры, индивидуальные средства для рисования в группе по количеству детей, аудио файл «Звуки весенней природы» для самостоятельной деятельности (10 мин., музыкальное сопровождение для игр и хоровода.
Ход досуга:
Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части)
0,25 часть на Земле – это суша
(показывает одну дольку яблока)
А остальное занимает вода
(показывает остальные 3 дольки).
Посмотрите на экран.
Слайд земного шара с изображением воды и суши
***
Видите, сколько воды на всей планете?
А для чего нужна вода?
Дети: (предлагают по очереди свои версии) Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
Выходит ребенок и читает:
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
1. Опыт «Вода не имеет запаха»
детям предлагается понюхать воду
ребенок выходит и читает:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
2. Опыт «Вода не имеет цвета»
детям предлагается определить цвет воды
3. Проводится Игра «У кого больше заполнится банка» 2 команды
в две прозрачных банки с водой закладываются камешки и ракушки, чья банка заполнится быстрее
Музыкальный руководитель : А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки: (подсказки – демонстрация слайдов)
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода.
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
. Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей
5. Опыт «Вода не имеет формы»
детям предлагается заполнить водой разные по форме и объему прозрачные сосуды водой
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.
3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Музыкальный руководитель : Можем лягушкам мы помочь.
6. Игра «Отчисти озеро от мусора» (Пакет для мусора и мусор- смятые салфетки и мелкие предметы)
- Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.
Музыкальный руководитель :
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – (вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница – наша (Вода)
Приглашаю вас в весенний хоровод
«Как под наши ворота подливалася вода»
Дети исполняют игру-хоровод
Музыкальный руководитель : В завершение я хочу вам подарить необычный подарок. Это звуки весеннего пробуждения природы.
Слушайте и рисуйте!
Презент детям для самостоятельной деятельности - аудиофайл (10мин) «Звуки весеннего пробуждения природы с музыкальным сопровождением»
7. слушаем и рисуем «Весеннюю фантазию»