Наталья Андреева
Тематический день в первой младшей группе «Вот какие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в первой младшей группе «Теремок»
«Вот какие животные»
Выполнили: Андреева Н. И.
Дроздова Е. В.
Цель: Развитие активно–познавательного отношения к окружающему миру, интереса к животному миру с помощью познавательно-игровой деятельности ребенка раннего возраста.
Задачи:
• Расширение знаний детей о животном мире (домашние и дикие животные)
• Включение детей в познавательно – игровую деятельность;
• Развитие у детей раннего возраста способности видеть многообразие животного мира.
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
Темочки:
1 половина дня
Утренняя гимнастика «Весёлые животные»
Цель:
- развивать все группы мышц.
- создать радостный эмоциональный настрой.
- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закреплять двигательный навык
2. Развивать ловкость
3. Укреплять все группы мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.
Подвижные игры
(на весь день) «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Лошадки», «Зайка серый умывается», «Лягушки».
Цель:
Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Занятие по познавательному развитию Беседа «Мир животных»
Цель: формирование умения детей называть животных и их детенышей; отмечать характерные признаки представителей животных. Уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Рисование «Угощайся, зайка»
Задачи: продолжать знакомить детей с раскрашиванием, вызвать интерес к дополнению контурного рисунка, продолжать совершенствовать умение рисовать кистью
Прогулка
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Наблюдение за собачкой (игрушка)
Чтение стихотворения о собаке.
Д/И «Придумай имя собачке»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.
Подвижные игры: «Лохматый пёс».
«Попади в круг», «У медведя во бору»
Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки»
Индивидуальная работа по развитию двигательной активности детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Задачи:
• устранить последствия сна (вялость, сонливость)
• укрепить мышечный тонус;
• профилактика простудных заболеваний;
• закаливание;
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
Комплекс № 5
«Заинька»
Заинька, подбодрись,
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Заинька, походи,
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
Пошел зайка
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам,
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
Познавательно-речевое развитие
Чтение В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»
Цель и задачи:
познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; привлекать детей к воспроизведению диалога между героями сказки; развивать речь, воображение, мышление, воспитывать любовь к животным.
Театрализованная деятельность
Показ русской народной сказки «Теремок» на фланелеграфе.