Елена Рычкова
Тематический день «Тёплый хлебушек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе «Совята», для детей старшего дошкольного возраста, прошел тематический день «Тёплый хлебушек».
В течение дня педагоги знакомили ребят с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля, чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, узнали много нового о труде земледельцев.
Публикация «Тематический день „Тёплый хлебушек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Мы пытались объяснить ребятам что хлеб — результат нелегкого труда тружеников села, та ценность, которую хранит и передаёт русский народ из поколения в поколение. В этот день мы с детьми
рассматривали картины по теме «Откуда, берется хлеб», играли с дидактическими карточками «Путь хлеба на стол», читали сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, масленый», заучивали и рассуждали вместе о смысле пословиц и поговорок о хлебе, играли в дидактические игры «Бублики-баранки», «Что общего и чем отличаются?», подвижные музыкальные игры «Каравай», «Блин перевернись».
В сюжетно-ролевой игре «Магазин хлебобулочных изделий» ребята закрепили знания о разных видах хлебобулочных изделий, узнали, как их готовят, чем они отличаются. Мы показали ребятам видеоролик о том, как изготавливают хлеб на комбинате, получилась настоящая виртуальная экскурсия. Самым интересным для наших воспитанников оказалась творческая деятельность: из соленого теста мы с ребятами слепили каравай, батоны, сушки, пирожки и др. День был очень насыщенным и интересным для ребят.
На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб – результат нелёгкого труда. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима.