Дина Лямина
Тематический день «Старость надо уважать» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Группы, реализующие образовательную программу
дошкольного образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Составила - воспитатель дошкольной группы – Лямина Д. А
Задачи:
- формировать уважение к пожилым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;
- уточнить представление о важной роли бабушек и дедушек в жизни семьи;
- закрепить понятия «молодой» - «старый» человек.
Игровой персонаж: бабушка-сказочница.
Публикация «Тематический день „Старость надо уважать“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
УТРО
Беседа «Что такое родословное дерево»
Цель: дать детям сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нём; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.
Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками-символами, обозначающими членов семьи.
Утренняя гимнастика по сказке «Колобок»
Цель: повысить эмоциональный и мышечный тонус, закрепить знания содержания сказки.
Воспитатель по песенке колобка предлагает узнать название сказки и по ней попутешествовать.
После гимнастики воспитатель обсуждает с детьми поступок колобка и его последствия по отношению к бабушке и дедушке. Предлагает исправить ошибку и устроить день пожилого человека, порадовать своих родных. Говорит, что во всём мире справляют день пожилого человека. Но нельзя заботиться, уважать и любить пожилых людей только раз в году – это нужно делать каждый день.
ДЕНЬ
Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки моей бабушки»
Цель: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развивать монологическую речь.
Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее.
Воспитатель предлагает устроить выставку из поделок, изделий бабушек. Рассказать о своей бабушке, её увлечениях.
Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей»
Цель: уточнить знания детей о том, что может порадовать, а что может огорчить пожилого человека; различать характер музыки.
Воспитатель показывает фотографии с изображением весёлого и грустного лица пожилого человека, предлагая рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения бабушек и дедушек, используя личный опят.
Воспитатель предлагает определить характер музыки (грустный или весёлый) и подобрать по характеру музыки фотографию с такими же эмоциями.
Ручной труд «Игольница для бабушки» и «Салфетка для дедушки»
Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения и мелкую моторику.
Воспитатель напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам и похвалят своих внучат.
Выставка поделок детей
Наблюдение за прохожими на прогулке
Цель: учить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развивать наблюдательность и интерес к окружающим людям.
Воспитатель предлагает посоревноваться, кто самый наблюдательный и найдёт больше всего отличий пожилых людей от молодых.
Строительная игра «построим домик в деревне»
Цель: развивать смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, глагольный словарь детей.
Воспитатель предлагает детям описать свой дом в деревне или дачу, где они отдыхают со своей бабушкой и дедушкой. Предложить сначала нарисовать его схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.
Коллективный труд на участке
Цель: развивать трудовые умения, сноровку, ловкость; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.
Воспитатель предлагает детям к приходу бабушек и дедушек навести на участке порядок, чтобы показать, какие дети трудолюбивые. Для понятия эмоционального тонуса можно включить музыку.
ВЕЧЕР
Чаепитие с бабушками и дедушками
Цель: доставить радость от совместного общения; формировать гордость за своих родных, уважительное отношение.
Содержание:
1) чтение детьми стихов (Н. Плещеев «Старик», «Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Капутикян «Моя бабушка»);
2) совместное пение песни Р. Паулуса «Бабушка рядышком с дедушкой»;
3) совместный хоровод «Во поле берёзка стояла»;
4) короткие рассказы бабушек и дедушек «Когда мы были молодые»;
5) совместные игры-соревнования;
6) инсценирование сказки «Репка»;
7) вручение детьми подарков.