Лариса Чекрыгина
Тематический день «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день по теме «Одежда» в старшей группе.
Цель.
Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать речь детей, расширять словарный запас; Закреплять умение детей работать со схемами; Воспитывать бережное отношение к одежде.
1 половина дня.
Рассматривание иллюстраций с одеждой.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Публикация «Тематический день „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
Беседа: "Как появилась одежда"(путешествие в прошлое одежды) - уточняем знания детей об одежде, рассматриваем свою одежду и остальных детей группы, выясняем чем она отличается и что есть одинакового.
Рассматривание иллюстраций и энциклопедии об одежде
НОД «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»(познание).
НОД «Расписные ткани» (рисование).
Чтение художественной литературы.
Г Х. Андерсен "Новое платье короля" - беседа по прочитанному произведению.
Прогулка: Наблюдение за одеждой л (демисезонная).
Словесная игра «Скажи наоборот» (надевать-снимать, застегнуть – и т. д. ,
«Подбери слова». (Что вяжут? (шапку, шарф, ….). Что шьют? (юбку, пальто и т. д.)
2 половина дня
Чтение В. И Мирясова. Стихи на тему «Одежда»
Экспериментирование
Дети рассматривали кусочки разных тканей, сравнивали с тканью из которой пошита их одежда, а также опытным путём выясняли какая ткань быстрее мнётся, легче рвётся и лучше режется.
Отгадывание загадок об одежде :
Варежки для ног
(Носки)
***
Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
(Колготки)
***
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
***
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Штаны)
***
***
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
***
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
Конструирование - оригами "Рубашка"
Дома с родителями посмотреть мультфильмы про одежду и нарисовать запомнившиеся моменты. (Машины одежки.)