МААМ-картинки

Тематический день «Игрушки» (первая младшая группа)

Елена Каргашилова
Тематический день «Игрушки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает объединение содержания образовательных областей вокруг определенной темы. Это позволяет организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются новые возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления в процессе проживания содержания программы во всех видах детской деятельности.

Публикация «Тематический день „Игрушки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Комплексно-тематический принцип обеспечивает удобство включения в основную общеобразовательную программу дошкольного образования региональных и культурных компонентов (например, за счет введения специальных тем, позволяет полнее отразить специфику дошкольного учреждения при планировании. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.

В практике дошкольного образования существуют различные варианты реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса: комплексные занятия, тематические дни, тематические периоды, тематические проекты.

Тематический день

Практика проведения тематических дней обеспечивает рассмотрение определенного вопроса, проблемы средствами различных образовательных областей с использованием разнообразных форм работы. Это позволяет детям и взрослым не просто познакомиться с новыми для себя культурными явлениями, информацией, а прожить день в атмосфере определенного события, праздника, проникнуть в суть явления.

В младшем дошкольном возрасте круг тем ограничен. Они связаны преимущественно с игровой деятельностью, знакомыми детям играми, игрушками, предметами быта, животными, персонажами сказок. В рамках тематического дня сохраняются актуальные для данного возраста формы работы, задачи обучения, воспитания, развития детей. Принципиальным становится содержание работы.

Предлагаю вашему вниманию пример построения работы с детьми младшего дошкольного возраста в течение дня.

Примечание:

Удобнее делать таблицу, но здесь размещается только текстом.

Таблица состоит из двух столбцов:

1- Время. Форма работы с детьми. Задачи обучения,воспитания и развития.

2- Образовательные области.

Так же подразелы (например, Утро. Работа в группе и т. д.)

Тематический день «Игрушки» (первая младшая группа)

Утро. Работа в группе.

1. Практическое упражнение "За столом"

Задачи.

Формировать умения правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

2. Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Задачи.

Формировать умения выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один — много».

Развивать интерес к игре, связную речь.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

3. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами» (русские плясовые и народные мелодии).

Задачи.

Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, формировать умение двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие.

4. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Задачи.

Формировать умение выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя товарищам.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.

Утро. Прогулка.

1. Чтение стихотворения А. Зверевой «Клоун».

Задачи.

Формировать умение отвечать на вопросы о внешнем виде игрушечного клоуна, взятого воспитателем на прогулку. Формировать умение, отвечая на вопросы, называть цвета предметов одежды.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

2. Игровое упражнение «Веселые клоуны».

Задачи.

Познакомить детей со стихотворениями. Формировать умения при повторном чтении стихотворения воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание, координацию движений.

Образовательные области

Физическое развитие.

3. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи.

Формировать умение понимать суть задания, выбирать предме-ты заданной формы.

Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец.

Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.

Образовательные области

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Вечер. Прогулка.

1. Игра-занятие по стихотворению Н. Саконской «Кто там скачет на коне?»

Задачи.

Познакомить со стихотворением.

Формировать умение при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений. Формировать умение называть товарищей уменьшительно-ласкательными именами.

Активизировать в речи названия различных игрушек. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Образовательные области

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи.

Формировать умения находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты. Формировать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Вечер. Работа в группе.

1. Творческая мастерская: «водные» раскраски.

Задачи.

Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек. Формировать умение правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду.

Формировать умение помогать воспитателю готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятельность, аккуратность.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие.

2. Мультконцерт «Любимые игрушки».

Задачи.

Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов.

Формировать умение ритмично двигаться под музыку из мультфильмов.

Способствовать профилактике нервного напряжения, обогащать, двигательный опыт детей, поддерживать интерес к музыке.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

3. Практическое упражнение «Нарядные куклы».

Задачи.

Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, формировать умение соблюдать последовательность застегивания.

Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки самообслуживания.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие.

4. Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи.

Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра.

Формировать умение при повторном чтении выполнять характерные действия, повторять за педагогом строки текста.

Поддерживать интерес к поэзии, создавать хорошее настроение.

Образовательные области

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Игрушки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Игрушки» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргашилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД