Алёна Счастливая
Тематический день «День зимних игр со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «День зимних игр со Снеговиком»
Цели: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы. Развивать любознательность, мышление, речь детей, творческие способности. Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместной работы.
У батареи лужа или ванночка с водой. Подходим с ребятишками.
- Кто мог оставить лужу здесь? (ответы)
- Смотрите – листочек рядом. Что же там? Загадка! Давайте отгадаем:
Возле нашего двора Мы скатали три шара
Публикация «Тематический день „День зимних игр со Снеговиком“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Друг на друга положили, И морковку прилепили.
Утром выглянуло солнце, Улыбнулось нам в оконце.
И под солнышком вдруг сник Наш чудесный- … (Снеговик)
- Так кто оставил здесь лужу? А где же сам снеговик?
- Но если он оставил нам такую маленькую лужу, значит, не весь растаял. Возможно даже спрятался где-то у нас. А где он мог спрятаться? (там, где холодно) Где у нас холоднее всего? (у окон) Давайте поищем!
(на окошке находят снеговика, у него письмо)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья!
А я снова решил к вам прийти в гости. Я надеюсь, что вы меня не забыли и рады видеть?
Ведь если я пришёл, то значит мы сегодня будем играть и выполнять интересные задания. Хотите интересно провести время? Тогда…
Объявляю сегодняшний день – Днём зимних игр со Снеговиком.
Следующее задание вы будете находить только тогда, когда выполните предыдущее.
И первое задание – сделать утреннюю зарядку.
Готовы? Вперёд!»
Гимнастика «Снеговик»
- Молодцы, хорошо размялись, теперь наш день будет бодрым и весёлым. Что же ещё приготовил для нас Снеговик?
Беседа «Наш друг – Снеговик»
- Ребята, а в какое время года можно лепить снеговиков? (ответы детей) Правильно зимой. А сейчас какое время года? (ответы). Как, вы узнали, что наступила зима? (Выпал снег, стало холодно, деревья без листьев, вода замёрзла, превратилась в лёд, мы надели теплую одежду).
Показ картинок
- Ребята, чем можно заниматься зимой, на прогулке? (играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лепить снеговиков).
Показ картинок
- Молодцы, а из чего лепят снеговиков? (ответ детей)
- Правильно, из снега. Какой нос может быть у снеговика? Глазки? А шапка? На шубке снеговика есть пуговицы. Из чего они? А сколько шаров у снеговика? Есть ли у него руки? Из чего их делают? Что обычно держит снеговик в руке? (ответы детей)
- Давайте и мы слепим снеговика. Но не из снега и пластилина, а из бумаги. Посмотрите, на доске три шара, руки-ветки и шляпа-ведро.
Игра «Собери Снеговика»
- Молодцы (обращаю внимание на рисунки снеговиков). Ребята, посмотрите на снеговиков, они похожи друг на друга? (у всех есть три шара, нос, глазки и рот.). Хорошо, молодцы. Посмотрите внимательно, и скажите, а чем же они отличаются друг от друга?
Игра «Найди отличия»
- Молодцы! Все отличия назвали. Вы очень внимательные.
- Ой, на одной из картинок есть записка! Прочитаем?
«Теперь вам нужно позавтракать, чтобы набраться сил для следующих испытаний. А следующее задание вы найдёте …»
- А вот что дальше написано, я прочту вам только тогда, когда вы скушаете весь завтрак.
Завтрак
- Что же написал Снеговик? Тааак «… вы найдёте под одним из столов». Давайте искать.
Следующая записка «Отгадайте мои загадки»
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… ( Ответ: Метели)
***
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. ( Ответ: Мороз)
***
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. ( Ответ: Лёд)
***
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… ( Ответ: Снег)
***
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. ( Ответ: Санки)
***
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. ( Ответ: сосулька)
***
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… ( Ответ: Снеговик)
***
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … ( Ответ: Снежинки)
- Скажите, а из чего дети делают снеговиков? А снег из чего состоит? Вот и следующее задание Снеговика : вылепите, пожалуйста, красивые снежинки с помощью пластилина.
Лепка снежинок по контуру из «кружков» и «колбасок» пластилина с помощью расплющивания
- Молодцы, все замечательно справились с заданием!
- Где же следующее? (находят)
«Найдите снежки и поиграйте в сбивание кеглей»
- Давайте искать снежки.
Игра «Кегли»
Сбивают кегли снежками.
На одной из кеглей записка «Поиграйте в игру «Метелица».
- Что такое метель, кто знает? Когда бывают метели? Давайте поиграем в такую игру: мы с Ирой будем поднимать и опускать белое покрывало, будто это метель, а вам нужно успеть под ней пробежать.
Игра «Метелица»
- Смотрите, новая записка оказалась у Иры! Сейчас нам она прочтёт, что же просит сделать Снеговик.
«Я приготовил для вас пальчиковые игры. Вы найдёте их под одним из стульчиков»
- Как вы думаете, зачем Снеговичок нас попросил поиграть с пальчиками? (ответы)
- Для того, чтобы сейчас поработать, чтобы пальчики были послушными. Посмотрите, что приготовил он нам: крупа, клей, рисунок. Что же это мы будем делать?
Аппликация крупой «Снеговик»
- Какие замечательные получились у вас снеговики! Таак, а где же следующее задание? Нет нигде! (развожу руками) Что же делать? Кто знает, что у нас дальше? (ответы)
- Верно. Мы сейчас будем обедать, а потом готовиться ко сну. И тут нам Снеговик приготовил целую большую книгу со сказками. Он попросил меня вам прочитать сказку про него.
- Так что сейчас идём мыть руки и садимся за столы.
Обед
Чтение сказки перед сном «Снеговик-почтовик» или «Сказка про снеговика»
Корригирующая гимнастика после сна «Зима»
Полдник
Малоподвижная игра «Прилепи снеговику морковку»
Детям (по желанию) завязываются глаза шарфиком. Нужно дойти до картинки и, с помощью других детей и воспитателя (который постоянно рядом с ребёнком и направляет ненавязчиво, наклеить нос-морковку снеговику.
Ужин
Игра «Снежинки и ветер»
Дети становятся в круг и держатся за руки. Идут по кругу. На команду «Подул сильный-сильный ветер!» дети разбегаются. На команду «Ветер стих!», собираются снова в круг.
Зимние раскраски
Раскрашивание картинок мелками или карандашами
Игра в снежки
1 вариант. Кто дальше бросит.
2 вариант. Снежки в ведёрко.
3 вариант. Катание снежков с горки.
4 вариант. Перекидывание снежками.
Украшение рабочей зоны лентами со снежинками.
Игра «Снеговик»
Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой.
«Эй, снеговик с метлой,
Не угонишься за мной!
Свалишься с дорожки,
Переломишь ножки,
Упадешь неловко,
Стукнешься головкой! Ух!».
Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают.
Подведение итогов дня.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А зачем? В какие игры мы играли? Что делали с пластилином? Чем ещё занимались?
- Скажите, кому какое задание больше всего понравилось?
- А какое задание оказалось трудным?
- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы легко выполнять трудные задания?
- Снеговик желает вам удачи, он уходит к Дедушке Морозу, чтобы и дальше ему помогать. Давайте скажем ему, что мы будем ждать его снова к нам в гости.
Могу выслать материалы по запросу)