МААМ-картинки

Тематический день «День памяти А. С. Пушкина» (2 фото)

Валентина Гончаренко
Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день «День памяти А. С. Пушкина

Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»

h3][/h3]на»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Публикация «Тематический день „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок, а вы должны угадать слова, которые находятся в кроссворде.

1. Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я ….

2. У Лукоморья …. зеленый.

3….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ….

5. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною ….

6. И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан, воспитатель:

«Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Д: А. С. Пушкин.

В: Правильно, назовите, какие вы знаете сказки А. С. Пушкина (дети перечисляют сказки).

Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (да). Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:

«Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень их читать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть».

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.

«У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе то….»

Посмотрите, возле дуба лежит письмо…Ребята, это письмо оставил нам Кот.

«Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. У меня есть волшебный дуб, на листочках которого написаны задания. Сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь».

Воспитатель срывает листочек и читает задание.

Воспитатель: «Подскажи словечко».

1. Жил старик со своею старухою

У самого синего …МОРЯ.

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то…ДОЧЬ.

3. И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи…КРУГОМ.

4. Белка песенки поет

Да орешки всё….ГРЫЗЕТ.

5. Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный …. РОЖОК.

6. Нужен мне работник:

Повар, конюх….ПЛОТНИК.

7. Коли красная девица

Будь нам милая….СЕСТРИЦА.

8. Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам…УРОК.

9. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне…НАЗЛО.

10. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…. ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.

Воспитатель срывает следующий листок с дуба и читает задание.

В: «Сказочные последовательности».

1. В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

2. К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? ( выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

3. «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

В: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Отвечай-ка» (игра проводится в кругу с мячом)

- Что кричал петушок сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку);

- чем расплачивался поп с Балдой? (щелчками);

- как начинается «Сказка о царе Салтане»? (три девицы);

- сколько раз старик закидывал невод в море? (три раза);

- с чем вернулся невод первый раз, во второй, в третий? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой);

- как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась ни с чем, у разбитого корыта);

- в какой сказке упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане»);

- в какой сказке старуха бросила царевне отравленное яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);

- сколько жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года);

- кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою);

- какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки? (во саду ли, в огороде).

Воспитатель срывает следующий листок с дуба, читает задание.

Воспитатель: «Подбери рифмы к словам». Я буду называть слово, а вы должны подобрать к этому слову рифму.

• Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

• Совет – ответ, привет

• Майка – гайка, зайка, зазнайка

• Палка – галка, скалка, скакалка

• Кот – бегемот, кашалот

• Кружка – подружка, клюшка

• Крыльцо – кольцо

• Березы – розы, мимозы, слёзы

• Осины – апельсины

• Град – виноград, шоколад, мармелад

В: «Отгадай название сказки».

Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…. («Сказка о царе Салтане»)

2. Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…. («Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

4. Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

6. Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотом петушке»)

7. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)

9. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

10. Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

11. На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель срывает следующий листок, читает задание.

Воспитатель: «Объясни старинное слово»

- лихо (плохо)

- дивясь (удивляясь)

- персты (пальцы)

- кликать (звать)

- браниться (ругаться)

- ступай (иди)

- надобно (надо)

- град (город)

- издалече (издалека)

- величать (называть)

В: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».

Дети образуют круг. В середине рыбки.

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.

В: Ребята, а вы хотели бы, чтобы рыбка исполнила ваше желание. Предлагаю вам сесть за столы и сделать золотых рыбок, а потом загадать своё желание.

Дети выполняют оригами «Золотая рыбка».

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т. к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

Фото «День памяти А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Акция «Свеча памяти. День памяти» в БерезникахАкция «Свеча памяти. День памяти» в Березниках Администрация города Березники и группа в социальной сети в группе ВК пригласила всех преподавателей и сотрудников ПГИК и всех жителей.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина» 10 февраля в России считается днём памяти А. С. Пушкина. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям.

Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт»Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Тематический день «День юмора и смеха»Тематический день «День юмора и смеха» Задачи: - познакомить с праздником юмора и смеха; -развивать чувство юмора; -воспитывать доброжелательные отношения; -доставить радость.

Тематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группеТематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группе Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Тематический день в ДОУ, посвященный Дню водыТематический день в ДОУ, посвященный Дню воды Приветствую всех гостей, заглянувших на мою страницу! Поделюсь с вами опытом проведения тематических дней в ДОУ. 22 марта мы вместе с детьми.

Фотоотчет «Тематический день «В гости к дождику»Фотоотчет «Тематический день «В гости к дождику» Тематический день в детском саду. "В гости к дождику" В нашем садике прошёл тематический день "В гости к дождику". С детьми была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 01:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гончаренко (УИ 416680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД