МААМ-картинки

Тематический блок «Мой дом (посуда)»

Майя
Тематический блок «Мой дом (посуда)»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.

Тема : «Мой дом (посуда)»

Цель, задачи: Расширять представления о посуде, ее видах и назначении. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Учить детей самостоятельно выпол-нять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами.

Публикация «Тематический блок „Мой дом (посуда)“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 2 ноября Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Посуда»(029) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Друж-ные пальчики», «Помощники» (картотека). Беседа «Чудо-посуда». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении. Д/И «Помоги Незнайке». Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Работа в уголке природы: обследо-вание почвы ком-натных растений, - предложить детям рассмотреть и по-трогать почву, определить, какая она (сухая или сы-рая, светлая или темная). Цель: рас-ширять представле-ния детей о спосо-бах ухода за расте-ниями. Ангелина, Артем. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести предмет-ные и сюжетные кар-тинки по сказке «Три поросенка». Консультация «Культура по-ведения за сто-лом».

Выставка рас-красок «Три поросенка».

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. (Гербова, з. 1; с 34.) Чтение сказки «Три поросёнка». Познакомить с английской сказкой в пер. С. Ми-халкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком вол-ка.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка См. картотеку прогулок. Средняя группа. Ноябрь. Прогулка 1. Наблюдение за погодой.

Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12). Зри-тельная гимнастика «Глаза отды-хают» (картотека). Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (карто-тека). Артикуляционная гимнасти-ка «Наказать непослушный язы-чок» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Вкусное варенье» (Ш, Ж, Ч, Щ) (картотека). ЧХЛ: Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» Е. А. Алябьева. Д/и «Из чего сделано?». Цель: закреп-ление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т. д.). Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен суще-ствительных. Работа с крупным строительным мате-риалом – развивать фантазию, вообра-жение, умение пла-нировать постройку. Артем, Глеб. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Раскрашивание по сказке «Три поро-сенка».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 3 ноября Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Посуда»(029) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Друж-ные пальчики», «Помощники» (картотека). Беседа с детьми «Та-кая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посу-ды. Познакомить с чайной и столо-вой посудой. Развивать познава-тельный интерес; внимание, па-мять. Составление описательного рассказа с опорой на схему «Посу-да» (название, цвет, форма, строе-ние, как на ощупь (из чего сдела-на, способ использования). ФЭМП: «Разложи фигуры по местам!» Цель: вспомнить плоские геометри-ческие формы – квадрат, круг, тре-угольник, овал, прямоугольник. Учить подбирать нужные формы раз-ными методами. Настя, Рома. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстра-ций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репро-дукций, фотографий с изображением раз-личных видов посу-ды.

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 33, занятие 8.) Закреплять знания о цифре 2, о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур, умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить со-относить цифру с количеством предметов, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Фор-мировать представление, что овалы могут быть разного размера, умение понять учебную задачу и выполнять ее само-стоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку прогулок. Средняя группа. Ноябрь. Прогулка 2. Наблюдение за птицами.

Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12). Зрительная гимнастика «Глаза отдыхают» (картотека). Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язычок» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Вкусное варенье» (Ш, Ж, Ч, Щ) (картотека). ЧХЛ: Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» Е. А. Алябьева. Д/И «Накроем стол к чаю». Активиза-ция словаря. Ввести в словарь де-тей названия предметов посуды, учить находить названные предме-ты среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Игры на развитие сенсорики: «Подбе-ри чашки к блюд-цам». Цели: Учить детей различать цвета и использо-вать названия цве-тов в речи. Разви-вать мелкую мото-рику, внимание. Соня, Лиза. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 5 ноября Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Посуда»(029) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Друж-ные пальчики», «Помощники» (картотека). Магнитный театр «Мамины помощники». Беседа: «Для чего и почему». Дать детям знания о назначение разных пред-метов посуды, особенности внеш-него вида, использования. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Упражнение «Ма-тематические загад-ки». Тренировать детей по признакам предметов находить нужное название. Ангелина, Глеб. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Беседа «Доброе дело – правду говорить смело». (Петрова В. И., Стульник Т. Д., с. 49.) Объяснить смысл пословицы, объяснить, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку прогулок. Средняя группа. Ноябрь. Прогулка 3. Наблюдение за рябиной.

Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12). Зрительная гимнастика «Глаза отдыхают» (картотека). Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язычок» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Вкусное варенье» (Ш, Ж, Ч, Щ) (картотека). ЧХЛ: стих «У мамы на кухне» Е. А. Алябьева. Д/И «Хорошо – плохо». Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздорови-тельных упражнений, способство-вать развитию мелкой моторики. Беседы на темы: «Слова просьбы, слова извинения, слова благодар-ности, слова отказа». Индивидуальная работа по лепке. Развивать умение использовать прием вдавливания сере-дины шара для по-лучения полой фор-мы. Слава, Заур, Егор. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 6 ноября Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Посуда»(029) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Друж-ные пальчики», «Помощники» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Сказки. К. Чуковский «Федорино горе» (хре-стоматия, с. 147). Д/ и: «Кто угада-ет, когда это бывает». Продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, разви-вать мышление, связную речь. Дидактическая игра "Где спрятался ко-тёнок". Цель: упражнять детей в употреблении в ре-чи существитель-ных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около". Лера, Заур. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести предмет-ные и сюжетные кар-тинки по сказке «Три медведя». Раскраши-вание по сказке «Фе-дорино горе».

Выставка рас-красок «Федо-рино горе».

Выставка работ «Мисочка».

Выставка рас-красок «Три медведя».

Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Мисочка». (Комарова с. 70; з. 63.) Учить детей делить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка См. картотеку прогулок. Средняя группа. Ноябрь. Прогулка 4. Наблюдение за трудом шофера.

Вечер Бодрящая гимнасика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12). Зри-тельная гимнастика «Глаза отды-хают» (картотека). Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (карто-тека). Артикуляционная гимнасти-ка «Наказать непослушный язы-чок» (С, Сь, З, Зь, Ц, «Вкусное варенье» (Ш, Ж, Ч, Щ) (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Учить обыгрывать различные си-туации, связанные с особенностя-ми работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах. «Штриховка». За-креплять умение правильно держать карандаш, штрихо-вать в одном направлении, не выходить за контур. Юсуф, Егор. Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Раскрашивание по сказке «Три мед-ведя».

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Игровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 мартаИгровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 марта Сегодня я хочу рассказать об утреннике, посвященному Международному дню – 8 марта, в старшей группе. Фото прилагаются. Что необычного в.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Лэпбук «Посуда. Труд повара»Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Посуда для кукол своими рукамиПосуда для кукол своими руками Уважаемые коллеги, прошу оценить мою новую вязаную посуду. Многим наверное, из вас, знаком конспект занятия "Угостим куклу Катю чаем"..

Мастер-класс «Посуда в технике квиллинг»Мастер-класс «Посуда в технике квиллинг» Вот такую замечательную поделку можно выполнить из простых бумажных полосок. Для данной работы нам понадобятся полоски для квиллинга,.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Мастер-класс «Текстильная посуда»Мастер-класс «Текстильная посуда» МК для педагоговДоброе воскресное утро! Сегодня- Международный День театра! Всех, причастных к театру, театрализованной деятельности и любящих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический блок «Мой дом (посуда)»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический блок «Мой дом (посуда)»» (включая файлы) размещена пользователем Майя (УИ 367592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД