Лариса Луканская
Тематические занятия с мячом во второй младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие с мячом во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Учить детей прокатывать мяч в заданном направлении.
2. Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с мячом из разных исходных положениях.
3. Закреплять умение детей действовать по сигналу взрослого.
Пособия: Средние мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Темочки:
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному с мячом в руках. Ходьба на носках, мяч в руках перед собой. Построение с мячами врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом:
1. «Спрячем мяч». И. п. : ноги слегка расставить, мяч внизу. 1-мяч вверх, 2- опустить вниз. - 4-5 раз
2. «Вперед к себе». И. п. : сидя, ноги врозь, мяч перед грудью. 1- наклон вперед, положить мяч на пол и катить его к себе двумя руками,2- вернуться в и. п. - 4-5 раз
3. «Прокати в ворота». И. п. : то же, мяч на полу сбоку у колена, руки в упоре сбоку. 1-согнуть ноги-«открыты ворота», прокатить мяч туда и обратно, 2-вернуться в и. п. -4-5 раз
4. «Вокруг». И. п. : сидя на пятках, мяч на полу. 1- прокатить мяч вокруг себя, 2- прокатить в обратную сторону. – 3-4 раза
5. «Попрыгаем». И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу, мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой- 3 раза.
Основные виды движений:
- Прокатывание мяча одной рукой от стены до стены. Дети выполняют движения одновременно всей группой 3-4 раза подряд. Взрослый показывает движение. Следит за тем, чтобы дети прокатывали мяч одной рукой сбоку или впереди себя.
- Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение всей группой 4-6 раз подряд. Взрослый показывает движение, а затем следит чтобы дети выполняли бросок из-за головы и по сигналу. Следует научить детей шагом идти за своим мячом и не бежать.
Подвижная игра «Беги, лови!» Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Взрослый стоит перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывает мяч и говорит: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три- беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч, но взрослый ловит его сам и говорит: «Не поймали - бегите обратно!» Дети возвращаются на свои места, игра повторяется 3-4 раза, после чего взрослый дает возможность ребенку поймать мяч.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди мяч».
Тематическое занятие с мячом в средней группе
Программное содержание:
1. Учить подбрасыватьмяч вверх и ловить его, бросать мяч об пол и ловить его после отскока.
2. Продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с мячом из разных исходных положений.
3. Продолжать учить детей действовать в соответствии с указанием взрослого, закреплять умение действовать по сигналу.
Пособия: Средние мячи по количеству детей.
Ход занятия:
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному с мячом в руках. Ходьба на носках, мяч поднят двумя руками вверх. Ходьба на наружных сторонах стоп, мяч в руках перед собой. Бег с остановкой по сигналу, во время остановки мяч поднять вверх. Построение в круг с мячами.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом:
1. «Спрячем мяч». И. п. : ноги слегка расставить, мяч внизу. 1-поднять мяч вверх, 2- опустить за голову, 3-вверх, 4- вернуться в и. п. - 6 раз.
2. «Поворот». И. п. : ноги шире плеч, мяч в вытянутых вперед руках. 1- поворот туловища и рук в одну сторону, 2-и. п., 3- то же в другую сторону, 4- вернуться в и. п. - 6 раз
3. «Дотянись». И. п. : сидя на полу, ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола, 2- вернуться в и. п. - 6 раз
4. «К солнышку». И. п. : сидя на пятках, мяч перед грудью. 1- встать на колени, потянуться руками вверх, 2- вернуться в и. п. - 6 раз
5. «Приседаем». И. п. : о. с, мяч внизу. 1- присесть, разводя колени, мяч вынести вперед, 2- вернуться в и. п. -6 раз
6. «Попрыгаем». Прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой. - 3-4 раза.
Основные виды движений:
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно 8-10 раз. Взрослый следит за тем чтобы дети бросали мяч перед собой, не забрасывая мяч вперед или за голову.
- Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Дети выполняют задание всей группой одновременно 8-10 раз. Взрослый контролирует силу броска мяча у детей.
Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай!». Дети стоят в кругу или шеренге. Взрослый бросает мяч детям по очереди, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Затем взрослый отходит на некоторое расстояние от детей и говорит: «Прыгайте ко мне, как мячики!». Дети прыгают к взрослому на двух ногах, продвигаясь вперед. Затем взрослый быстро поднимает мяч и говорит: «Убегайте от мячика!». Дети убегают, а педагог ударяет мячом об пол, ловит его и возобновляет игру. Игра повторяется 4-5 раз.
3 часть. Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное!»