Наталья Антипова
Конспект тематической прогулки в старшей группе
▼ Скачать
Тематическая прогулка в старшей группе
«Весенние приметы»
Цель: Обогащатьзнания детей о сезонных изменениях весной в природе.
Задачи: 1. Расширить знания детей о весне;
2. Развивать речь детей, воображение,логическое мышление;
3. Пополнить словарный запас детей;
4. Развивать умение использовать в беседе полученные ранее знания;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы об изменениях в природе весной; чтение стихов о весне; рассматривание иллюстраций, изображающих весну; наблюдения за весенними изменениями.
Ход прогулки:
В группе. Ребята, я хочу вам загадать загадку:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Да это бывает весной. - Как же можно догадаться, что наступила весна? – Что происходит со снегом? – Как изменилась природа с приходом весны? Вот с этими вопросами, я предлагаю отправиться на прогулку и поискать приметы весны.
На улице:
Беседа-наблюдение: Ребята, в какое время года мы вышли на прогулку? Давайте придумаем красивые слова о весне. Сколько месяцев длитсявесна? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц наступил?
Да, март – первый весенний месяц. Еще снег лежит на земле, ветер качает голые ветки деревьев. Но весна все-таки наступила. «Зима не даром злится – прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…»
Вставайте в круг, вспомним приметы весны. (Передают мяч по кругу и называют приметы весны)
п/и «Да, нет»
Поиграем! Помните игру «Съедобное – не съедобное»?
Я буду бросать мяч и называть действие человека или признаки какого то времени года, если это относится к весне, вы ловите мяч, если нет - отбрасываете.
Беседа - наблюдение: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно, что можно сказать о небе, как оно изменилось? Оно стало выше, светлее, на нем появились белые, легкие облака, которые медленно плывут по небу. Небо чистое, ясное. А солнышко? Что стало с ним с приходом весны?
Ярко светит, лучики длинные, теплые, согревают землю.
Весна еще много радости принесет нам. Какие радости подарит нам весна? (появятся листочки на деревьях, первые цветы, проснутся насекомые, расстает весь снег, будет тепло)
Весна дарит радость не только нам, но и птицам.
Посмотрите, птиц стало больше, они весело поют по утрам. И сейчас, если стоять тихо, можно услышать пение птиц.
п/и «Совушка» Превращаемся в птичек: воробьев, синичек.
Встаем в кружок, выбираем считалкой сову.
д/и «Птицы» Отгадайте загадку: «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…» (весна) Весной из теплых стран возвращаются птицы.
У меня два обруча и много картинок с изображением разных птиц. Надо в один обруч собрать птиц, которые зимовали с нами, зимующих. А в другой – перелетных, которые на зиму улетали в теплые края, а весной возвращаются к нам.
Трудовая деятельность: Весна еще не совсем вступила в свои права, насекомые еще не появились. Птицам кушать нечего, давайте покормим птиц семечками.