Надежда Афошина
Конспект тематической прогулки в марте «Экскурсия к бельчатнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;
Расширить представление о белке как о диком животном Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);
Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;
Обогащение словарного запаса Отгадайте, о каком животном сейчас пойдет речь.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это белка?
Сегодня мы отправимся в гости к нашим белкам.
Публикация «Конспект тематической прогулки в марте „Экскурсия к бельчатнику“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Прогулки, наблюдения
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Дети: Ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В лесу. На деревьях.
Воспитатель: Значит какое это животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку о белке:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)
Белка поменяла к зиме рыжую летнюю шубку на серую, более теплую и пушистую, так она прячется в лесу от врагов. Деревья зимой голые, серые и белку становится не видно.
Как вы думаете, ребята, есть ли у белки в лесу враги?
Дети: Ястреб, куница, лиса.
Воспитатель: Настоящие враги белки это хищная птица ястреб, куница, ловко лазающая по деревьям. А когда белка спускается с дерева на землю, чтобы пополнить свои припасы, тут ее подстерегает лиса.
Чем питается белка?
Дети: Орехами, ягодами, грибами, семенами.
Воспитатель: Белка делает запасы еще осенью: сушит грибы, натыкая на острые сучки, орехи закапывает в ямки. У белки столько припасов, что иногда она забывает, где их спрятала. Белка складывает шишки, ягоды, грибы в своем домике. Это ее кладовая. А кто знает, как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белку называют «хлопотунья»? Еще осенью она утепляет свое дупло сухой травой, листьями, мхом, носит шишки, ягоды, орехи, а чтобы было теплее затыкает ход в свой домик комком из сухой травы. В сильные морозы белка прячется в теплом дупле, защищенном от ветра и холода, и засыпает.
А где наши белочки добывают себе корм?
Двигательная активность
Игротренинг «В лес на лыжах мы пойдем» :
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Игра «Кто мог оставить следы?»
Воспитатель показывает фото следов животных, дети отгадывают чьи это следы. Далее все изображают этого животного
Индивидуальная работа
Игра «Кто, где живёт» (Воспитатель называет животное,ребенок говорит,как называется жилище. (Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, заяц под кустом и на лежках, лось и олень на лежках, кабан в зарослях кустарников, у берегов рек и озёр, лиса, барсук и ёж в норе).
Самостоятельная деятельность
Предложить детям поиграть в игру малой подвижности «Запрещенное движение».
Цель: развитие зрительного внимания
Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Прыжки». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.
Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: развивать фантазию и воображение.
Трудовая деятельность
Подмести пол в беседке.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.