Неля Мошкина
Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ
Цель: закреплять представления о птичьем мире.
Задачи: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; продолжать учить различать и узнавать птиц по внешнему виду.
Ход наблюдения.
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Публикация «Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Старшая группа
- Темочки
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, птичка, к людям
И прячься скорей под окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Вопросы.
• Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
• Почему они прилетают к жилью людей?
• Зачем люди устраивают кормушки для птиц?
• Почему зимующих птиц надо подкармливать?
• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
• Какой корм они охотнее поедают?
Трудовая деятельность.
Очистка кормушек от снега после снегопада. Пополнение кормушек кормом для птиц из кормового банка.
- Колокольчик, колокольчик,
Как же звонко он поет.
Просит нас быстрей собраться
В добрый дружный хоровод.
Подвижная игра «Птицы и клетка»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры. Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
- Скажите, пока мы играли, птицы прилетали на кормушку? Почему?
- А давайте попробуем притихнуть и понаблюдать. Что же будет?
Итог.
В конце дети делают выводы.
Используемая литература:
- «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Методическое пособие». –И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.
- Зазывалка, стихотворение и подвижные игры – интернет -источник.