Юлия Кащаева
Тематическая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду «Нарядное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать эстетическое чувство, развивать координацию движений, расширять знания об окружающем. Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа русской березы, средствами разных видов искусства.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, вам нравится быть нарядными? А как вы думаете, можно ли нарядить дерево? Давайте с вами попробуем.
Публикация «Тематическая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду „Нарядное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Весна украсила деревья зелёными листочками. А чем мы её украсим? Придумала. Подойдите ко мне и посмотрите, что лежит в этой коробочке. Да, это ленты. Они разного цвета. Какую ленту дать Лизе? А Кирюша какую ленту хочет? и т. д. Давайте пойдём на нашу полянку, держа ленту в руке. Будем идти и ленточкой размахивать:
«На полянку мы с ребятами идём
В своих ручках ленточки несём.
Раз-два-раз, весело шагать,
Раз-два-раз, ленточкой махать».
Вот мы и на полянке. Все деревья на нас смотрят. И вы, малыши, откройте глазки пошире, посмотрите, какие деревья здесь растут высокие, макушками до неба хотят дотянуться.
«Деревья до неба хотят дорасти,
Макушками небо хотят подмести».
1. Давайте и мы вместе с деревьями попытаемся подрасти. Поднимем ленточки выше, потянемся за деревьями, сначала одной рукой, а затем другой. Не забывайте, когда вы тянитесь вверх, вы растёте и будете такими же стройными, как эти деревья.
2. А теперь попробуем обнять вот это дерево. Крепко-крепко. Отойдём, полюбуемся и опять подойдём к нему, прижмёмся.
З. Посмотрим, где у дерева ножки, обойдём вокруг деревьев, ножки найдём у них. Ох! Как глубоко спрятаны ножки. Ножки у деревьев — это корни.
4. Посмотрите, дети, а на поляне есть и маленькие деревья. Вот какие у них тоненькие ножки. А у больших деревьев — толстые ножки. У деревьев есть ручки, это их веточки. Посмотрите, как много листочков на веточках больших деревьев. А на маленьких деревьях — мало листиков. Давайте подойдём к маленькому дереву. Где у него ножка? А ручки? А какого цвета листочки? Давайте сделаем это дерево нарядным. Вы мне подавайте свои ленты, а я буду наряжать дерево. Куда мы повесим Настину ленту? А Алёшину? И т. п.
Вот какое нарядное дерево у нас. Давайте вместе с вами станем вокруг него в хоровод.
«Водит маленький народ хоровод,
Посадили мы берёзку у ворот.
Ты расти, расти, берёзка, поскорей,
Ты живи, живи, берёзка веселей.
Хорошенько умывайся и росою, и дождём,
Мы к тебе на день рожденья обязательно придём».
Пусть дерево постоит таким нарядным, мы ему ручками помашем, скажем «до свидания» и поедем на свою площадку на поезде. Я буду «Паровоз», цепляйтесь ко мне, вагончики. Загудел паровоз и вагончики повёз, Чох-чох-чу-чу, я далеко укачу».
Вот и приехали мы на площадку. Ну, что же случилось? Пока нас не было, наши игрушки загрустили. Давайте их утешим, песенку споём, стихотворение расскажем.
Вот собачка (песенка М. Раухвергера «Собачка»);
а вот — лошадка (стихотворение А. Барто «Лошадка»).
Ребята, а в этой коробочке нас ждут султанчики. Они просят вас поиграть с ними. (Дети бегают с султанчиками, подставляя их ветру.)
Ребята, а вы знаете, палочкой султанчика можно рисовать на песке. У нас на площадке нарисованы круги. Давайте мы с вами дорисуем им лучики, и получится много солнышек. Когда мы с вами уйдём в группу, то они ярко будут освещать наше нарядное дерево.