Анастасия Степанова
«Правила дорожного движения». Тематическая папка-лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения»
Дидактическое пособие по ПДД
Выполнила:
Степанова Анастасия Вячеславовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 16»
Г. Канаш
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Публикация «„Правила дорожного движения“, Тематическая папка-лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 14 развивающих заданий:
1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).
2. Д/и «Составь рассказ по картинке».
3. «Правила сигналов светофора».
4. «Стихи о ПДД».
5. «Загадки о транспорте и ПДД».
6. Д/и «Дорожные знаки».
7. Д/и «Сложи картинку».
8. Д/и «Летит, плывёт, едет».
9. Д/и «Отремонтируй светофор».
10. Д/и «Расставь знаки на дороге».
11. «Железнодорожные знаки».
12. «Советы светофора».
13. «Подвижные игры по ПДД».
14. Д/и «Рассуждаем, обучаем».
1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).
Данный раздел находится на титульной стороне и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.
Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.
2. Д/и «Составь рассказ по картинке».
Игра расположена в кармашке в виде клумбы. Здесь собраны сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинке, расширять словарный запас, объяснительную речь.
3. «Правила сигналов светофора».
Правила расположены в квадратном кармашке.
Цель: помочь детям запомнить, выучить правила сигналов светофора в стихотворной форме.
4. «Стихи о ПДД».
Стихи собраны в брошюру в виде многоэтажного дома.
Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
5. «Загадки о транспорте и ПДД».
Лист, сложенный гармошкой, находится внутри контейнера с крышкой зеленого цвета.
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
6. Д/и «Дорожные знаки».
Игра находится в контейнере с крышкой желтого цвета, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков и стихами о каждом знаке с обратной стороны.
Варианты игры с дорожными знаками :
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первы вариант: Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.
Второй вариант:Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.
7. Д/и «Сложи картинку».
Игра находится в контейнере с крышкой красного цвета, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
8. Д/и «Летит, плывёт, едет».
Игра находится в кармашке в виде вокзала.
Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ход игры: ведущий направляет стрелку на транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
9. Д/и «Отремонтируй светофор».
Для игры используется макет светофора, состоящий из контейнеров с крышками трех цветов.
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении.
Ход игры: воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети надевают крышки в определенном порядке.
10. Д/и «Расставь знаки на дороге».
Для игры используются знаки из контейнера с зеленой крышкой. Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.
Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
11. «Железнодорожные знаки».
Расположены на вкладке в виде поезда.
Цель: помочь детям запомнить железнодорожные знаки, их расположение возле железной дороги.
12. «Советы светофора».
Кармашек расположен на обратной стороне лэпбука и включает в себя правила и советы как вести себя на улице, во дворе, на дороге.
13. «Подвижные игры по ПДД».
Данный кармашек также расположен на обратной стороне лэпбука. В нем лежат карточки с подвижными играми и физминутками для определенной возрастной группы.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
4. Д/и «Рассуждаем, обучаем».
Игра расположена в большом кармашке на обратной стороне лэпбука. Здесь собраны сюжетные картинки с различными заданиями и вопросами, например как, правильно ли расположены пассажиры в легковом автомобиле? Кто из детей правильно переходит улицу? Какая машина едет направо? Налево? Прямо?. и т. д.
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.