Галина Одымчук
Тематическая папка-лэпбук по теме «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая папка-лэпбук по теме
Определение
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»).
Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Публикация «Тематическая папка-лэпбук по теме „Театр“» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о театре;
- познакомить детей с разновидностями театра;
- закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.
Развивающие:
- развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;
- расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.
- воспитывать театральную культуру.
Содержимое лэпбука:
1. Наглядный демонстрационный материал
"Какие бывают театры?"
- Кукольный
- Опера
- Балет
- Пантомимы
- Теневой
- Мюзикл
- Драмматический
- Кинотеатр
2. Наглядный демонстрационный материал "Знаменитые театры мира"
3. Книжка-раскладушка "Как вести себя в театре?"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.
4. Пальчиковый театр.
Персонажи могут дополняться, меняться. Смена фигурок заменяется в зависимости от желания детей. Кроме уже известных постановок сказок дети научились и очень любят разыгрывать различные ситуации при помощи фигурок – персонажей на свободную тему по замыслу.
Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь.
5. Дидактическая игра "Угадай эмоцию"
Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
- умение распознавать настроение других;
- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
6. Дидактическая игра "Назови героев сказки"
Цель: учить детей отгадывать сказку по картинке главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
7. Театральные загадки.
Дидактическое пособие загадки о театре направлено на то, чтобы актуализировать уже имеющиеся знания детей о составляющих театра, о театральных профессиях.
8. Книжка-раскладушка "Мы идем в театр"
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра.
- Формировать умение действовать в соответствии с выбранной ролью от начала и до конца игры.
- Обогащать и активизировать словарь: афиша, премьера, касса, кассир, билетер, гардероб, гардеробщик, антракт, фойе, кафе, аплодисменты, овации.
- Прививать навыки культурного поведения, обучать моделям социального поведения в различных ситуациях, в том числе и в ситуации конфликта.
9. Книжка-раскладушка "Театральные профессии"
Цель:- сформировать представление детей о театре и театральных профессиях
. - развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности;
- знакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
10. Теневой театр
Цель:Знакомить детей с разными видами театральной деятельности. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности. Создать условия для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса.
11. Маски для разыгрывания сказки "Теремок"
Цель:
вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
учить сочетать движения и речь;
развивать пространственное воображение;
12. Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
Цель игры: закрепить знания детей о сказочных персонажах.
Правило игры: найти лишнюю картинку с изображением сказочного героя, объяснить своё решение.
13. Настольная игра "Собери пазлы"
Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие.
Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить.
Еще среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений. Последнее, кстати говоря, наряду с развитием мелкой моторики, входит в основные задачи развития ребенка раннего возраста.
ИТОГ
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать
информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной
деятельности взрослого и детей. А может быть еще и
формой представления итогов проекта
или тематической недели.