Алия Конева
Тематическая папка — лэпбук по речевому развитию «Я учусь говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Развитие речи в раннем возрасте является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер-весь психический склад личности выявляются в речи. Малыши большую часть времени проводят в игре, через которую знакомятся с окружающей их жизнью, приобретают первые навыки и умения. И чтобы занятия были более интересными и увлекательными, я изготовила дидактическое пособие лэпбук, которое поможет мне в игровой и непринужденной форме решить важнейшие задачи по развитию речи у детей раннего возраста.
Публикация «Тематическая папка — лэпбук по речевому развитию „Я учусь говорить“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2022
Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Я учусь говорить» представляет собой папку формата А3 и предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми раннего дошкольного возраста. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Задачи:
- Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В лэпбуке представлены: дидактические игры, речевые игры, театр на палочках, сказка на пальчике «Репка», «Колобок». Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания.
1. Пальчиковый театр «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Три поросенка».
Цель: Помочь детям разнообразить игровую деятельность, создать условия для развития творческой активности детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, приобщать детей к театральной культуре. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки.
2. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.
3. Дыхательная гимнастика
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
4. Артикуляционная гимнастика
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
5. Лабиринт
Цель: развитие логического и пространственного мышления, умения анализировать, развитие зрительного внимания.
6. Театр на палочке, на прищепках «Репка», «Теремок», «Колобок».
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей в процессе пальчикового театра. Учить детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру; обогащать словарный запас детей. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера.
7. Д/игра «Собери сказку по картинкам»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание. Учить составлять сказочный рассказ по серии картинок.
8. Загадки по сказкам.
Цель: Учить детей отгадывать загадки, активизировать речемыслительную деятельность.
9. Д/игра «Кто что ест»
Цель: Активизировать в речи глаголы: «ест», «клюет», «грызет», «жует».
Предполагаемые результаты:
1. Развить усидчивость, умение работать по 3-4 человека, договариваться, меняться.
2. Обогащать словарный запас детей. Вырабатывать умение работать сообща.