Кожина Елена Михайловна
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Дидактические материалы для обучающихся.
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения»
Подготовила :
Елена Михайловна Кожина.
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения»
Актуальность.
Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Необходимость формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице продиктована самой жизнью. К сожалению, очень часто дети являются участниками дорожно – транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.
Начиная знакомить детей с правилами дорожного движения с раннего детства, мы поможем им понять и усвоить элементарные знания о нормах поведения на оживленных улицах города. Тем самым сформируем у них такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность, что знания, полученные в детстве, могут обезопасить их в дальнейшей жизни. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так, же прививать навыки безопасного поведения на улице.
Цель: Создать условия для совершенствования знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» выполнен в форме машины патрульной службы ДПС с «открывающимися дверями».
Составляющие лэпбука :
- цветные конверты на кнопках;
- круг с вращающимися стрелками, в форме жезла;
- брошюрованная книжка.
Содержимое лэпбука объединено одной темой – правила дорожного движения и предназначено для детей 6 – 7 лет. Информация представлена в конвертах,на круге, в виде книжки. Игры имеют письменное название и маркеры, что позволяет ребёнку сделать выбор по своему желанию. Такая маркировка игр рассчитана как на читающих,так и не умеющих читать дошкольников. Необычная форма лэпбука привлекает ребенка к самой папке, а также это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Данное многофункциональное методическое пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, игровых технологий.
В лэпбук входят 11 дидактических игр.
Игра «Азбука дорожных знаков»
Цель: знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения; учить делить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета; учить узнавать дорожный знак по описанию.
Игровые действия.
Играющим раздаются карточки с дорожными знаками, объединё нных в группы:
- «Предупреждающие знаки»
- «Запрещающие знаки»
Водящий достаёт карточки со знаками. Задача играющих правильно расположить на своих карточках и назвать этот знак.
Игра «Дорожные ловушки»
Цель: закреплять знания детей о ПДД; умение ориентироваться в ситуациях.
Игровые действия.
Детям предлагается рассмотреть картинки и объяснить ситуацию: что нельзя делать, а что надо делать.
Игра «Рисуем по клеточкам»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
соблюдать последовательность в рисовании, чтобы получилось правильное графическое изображение.
Игровые действия.
1 вариант. Ребёнок под диктовку взрослого рисует отдельные линии на листе бумаги в клетку.
2 вариант. Ребёнок срисовывает изображение точно по клеткам.
Игра «Где логика?»
Цель: закреплять умения детей выстраивать логические цепочки и делать умозаключения.
Игровые действия.
Перед детьми расположены три картинки. Нужно назвать, определить, что их объединяет. Сказать задуманное слово.
Игра «Найди недостающий элемент»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях;
способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Игровые действия.
На столе разложить карточки. Рассмотреть картинки и сказать, каких элементов не хватает.
Игра «Два в одном»
Цель: закреплять знания о дорожных знаках и формировать умение находить знакомые знаки, правильно их называть. Способствовать развитию внимания.
Игровые действия.
На карточках нарисованы два дорожных знака объединённых в один. Детям необходимо узнать, назвать и показать эти знаки.
Игра «Умные стрелки»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и умения различать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, разрешающие.
Игровые действия:
1 вариант. Ведущий поворачивает стрелку и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков.
2 вариант. Ведущий читает название знака и подводит к нему стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему другую стрелку.
Игра «Расставь знаки»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках : их название и значение; умение ориентироваться в пространстве.
Игровые действия.
- На столе у вас лежат карточки с изображение перекрестка. Как вы думайте, куда надо поставить регулировщика для регулирования движения?
+ В центр перекрестка.
- Регулировщик предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами лежат дорожные знаки, их следует разложить в следующем порядке.
- правый верхний угол – знак пункт медицинской помощи;
- нижний левый угол – знак авто заправочная станция;
- верхний левый угол – знак дорожные работы;
- правый нижний угол – знак дети;
- правая сторона – знак дорожно – патрульная служба;
- нижняя сторона – остановка автобуса;
- верхняя сторона – въезд запрещен;
- левая сторона – пункт питания;
- Предлагаю проверить себя самостоятельно. Сравните свою карточку со знаками с образцом.
Игра «Отгадай загадку, найди - знак отгадку»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение отгадывать загадки и находить к ним – отгадки;
воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
развивать наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции.
Игровые действия.
Взрослый зачитывает ребёнку загадку из списка. Ребёнок слушает загадку, отгадывает её, выбирает из множества дорожных знаков нужный знак – отгадку и показывает его взрослому. Взрослый проверяет правильность выполнения задания и если нужно дает возможность исправить ошибку.
Игра «Светофоры»
Цель: закрепить знания детей о светофорах : пешеходный, транспортный; о расположении сигналов светофора и их значении.
Игровые действия.
Выложить на стол карточки с изображением светофоров: пешеходного и транспортного на которых показаны правильные обозначения сигналов светофора, так и неверные. Детям предлагается найти карточки и назвать цифру, под которой находится «правильный светофор».
Игра «Ребусы»
Цель: закреплять умение детей разгадывать ребусы;
способствовать развитию логического мышления.
Игровые действия.
Отгадать по картинкам задуманное слово.
Представленное пособие «Лэпбук» можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребё нком:
- принимают совместное участие в игре;
- взрослый уточняет знания ребёнка;
- взрослый помогает лучше понять и запомнить информацию о правилах дорожного движения;
- активизирует интерес к познавательной деятельности.
А также в самостоятельной деятельности детей :
- помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучению ПДД и лучше понять и запомнить материал;
- способствует развитию творческого и логического мышления, развивает познавательный интерес и любознательность;
- способствует развитию мелкой моторики, благодаря множеству кармашков, которые можно раскрывать и манипулировать содержимым.
Использование лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет выполнять определенные задачи практически по всем образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.