Аида Баймурзова
Тематическая неделя «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи периода:
1. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
2. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе :
3. похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.
4. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Понедельник 23.10
ОО
Утро Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
Публикация «Тематическая неделя „Золотая осень“» размещена в разделах
1 п. д. Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. д/игра «Собери пирамидку»- закрепление цвета и размера (Лейла, Рома)
НОД 1. ФЭМП Тема : Найди такой же.
2. Физра по плану физрука.
Прогулка Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. (Умар, Оля)
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. П. и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски – развитие мелкой моторики. (Мурат, Лейла К)
Работа с родителями Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Вторник 24.10
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. П. и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. д/игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. (Амира, Умар А)
НОД 1. Развитие речи/ чхл Тема : Повторение сказки «Репка» д/упр «Кто что ест?»
2. Музыка по плану муз. рук-ля.
Прогулка Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.
Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. Игры с деревянными игрушками. Цель: продолжить знакомство с предметным окружением, обогащать словарь существительными и прилагательными. Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: познакомить детей с произведением. Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию. Упражнение «Веер». Цель: развивать координацию движений.
Работа с родителями Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.
Среда 25.10
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: познакомить с игрой, формировать дружеские взаимоотношения. Рассматривание картины с изображением водителя. Цель: познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Пальчиковая игра «Осень». Цель: развивать моторику, формировать умение повторять движения за воспитателем. Конструирование «Башня из четырёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. Игровое упражнение «Мы - водители». Цель: способствовать развитию двигательных навыков и умений. «Как тебя зовут» -учить называть свое имя. (Роман, Оля)
НОД 1. Лепка. Тема : «Червячок для курочки».
2. Физра по плану физрука
Прогулка Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Упражнение «Маленькие листочки и большие листья». Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, умения группировать предметы по размеру. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжить знакомство с игрой. П. и. по выбору воспитателя. Цель: привлечь детей к совместной игре.
2 п. д. Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
Игровая ситуация «Каша для Маши». Цель: создать условия для развития игровых навыков. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Показ на фланелеграфе Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: формировать умение понимать смысл произведения. Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию. Игры с осенними листочками, дыхательное упражнение «Листопад», «Осенние листочки». Цель: укреплять дыхательную систему.
Работа с родителями Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка.
Четверг 26.10
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: знакомить с разнообразием одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. П. и. «Курочка и цыплята». Цель: формировать двигательные навыки, доставить детям радость. "Подуй а листик". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. (УмарБ. Мусса
НОД 1 .ФЦКМ Тема : «Для чего нужна посуда»
2. Музыка по плану муз. рук-ля.
Прогулка Игровая ситуация «К нам зайка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. Игра «Подарим фрукты». Цель: вспомнить названия фруктов, учить проявлять добрые отношения к сверстникам. Игра «Осень, осень к нам пришла». Цель: побудить детей досказывать фразы и слова, формировать ЗКР, развивать артикуляционный аппарат. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Игры с мячом по выбору воспитателя. Цель: формировать двигательные навыки, координацию движений, вызвать радость от совместных игр.
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Игровая ситуация «Мы играем с корабликами». Цель: формировать представление о безопасном поведении, побуждать детей называть материал, из которого сделана игрушка. Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианкин. Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах. Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: вызывать чувство радости от рисования, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. Игра «Мы по лесу идём». Цель: формировать умение ходить. Не наталкиваясь друг на друга. д/игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. (Оля, Мухаммад)
Работа с родителями Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».
Буклет «Идеи для осенних поделок»
Пятница 27.10
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта. Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь. Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию. Игра «Доползи до погремушки». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу.
НОД 1 .Рисование Тема : «Паутина для паука»
2. Физра. по плану физрука
Прогулка Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Игра «Найди такой же листочек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и. т. д.
Конструирование «Башня из четырёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.
Упражнение «Зайка принёс разные кружочки». Цель: формировать умение выделять форму фигуры не зависимо от размера и цвета. Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовичком». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения. Шнуровки, крупные мозаики, бусы и т. д. Цель: развивать мелкую моторику руки, координацию движений. Игра «Где корзинка с листочками». Цель: учить детей ориентироваться в помещении группы. Лепка «Катаем шарики» (Мурат, Роман)
Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе
Работа с родителями Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»