Тамара Мовчан
Тематическая неделя «Зимние забавы. Зимние виды спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Цель: Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.
Итоговое мероприятие: Игра-забава: «Катание со снежной горки на ледянках».
Утро.
Составление рассказа по серии картинок: «Зимние забавы».
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить детей составлять рассказ по картинке; расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, ледянки); развивать связную речь, логическое мышление.
Дидактическая игра: «Исправь ошибку» .
(девочка катается на санках на катке; мальчик едет с горки на коньках; мальчик катается на лыжах на катке и т. д.).
Вопрос: На чем можно кататься зимой?
Инд. работа
Игры с мозаикой: «Снежинка».
Цель: развивать умение детей выкладывать изображения снежинки (по образцу); развивать
зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
С детьми:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание подборки иллюстраций - «Зима».
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
Активизация детей на самостоятельную игру с пластмассовым конструктором «Лего»,
сюжет – «строим горку для катания».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Непрерывно – образовательная деятельность:
1. Речевое развитие.
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
В. В. Гербова Занятие №3, январь. уч. пособие.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема: «Зимние забавы»
Индивидуальная работа - игровое упражнение: «Пройди по снежной дорожке».
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
С детьми:
II половина дня
Комплекс бодрящей гимнастики «Мы забавные ребята» (картотека стр. 4)
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»; «Снегопад» (картотека стр. 5-6)
Гимнастика для глаз «Елка», «Ветер» (картотека стр. 3;4)
Ситуативная беседа: «Кого или что можно слепить из снега?».
Цель: расширить знания детей о снеге, свойствах снега; уточнить представления детей о зиме; обогатить словарь новыми словами (снеговик, горка, снежная крепость, снежки)
Вопросы:
-Почему снег лепится? (закрепить свойства снега).
-Какой снег? (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий).
Игра - «Так бывает или нет».
Летом идет снег?
На лыжах/санках/коньках можно кататься летом?
Летом можно слепить снеговика?
Летом носят валенки?и т. д.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
Создать условия для игры в настольно-печатные игры (по выбору детей). Свободная игровая деятельность.
Формирование КГН-предложить детям после игры собрать игрушки.
Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки; учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки; воспитывать аккуратность,
самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Знакомство с художественной литературой: Чтение сказки А. Толстого «Заяц-хвастун».
Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам; учить правильно, воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Прогулка 2
Тема: «Наблюдение за снегопадом».
Дидактическая игра: «Зеркало».
Цель: учить повторять движения за воспитателем, имитируя зимние забавы.
Индивидуальная работа: «Бросание снежков вдаль».
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
С детьми:
Подвижная игра: «Снег кружиться».
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Подвижная игра: «Дед Мороз».
Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Подвижные игры с детьми зимой».
Изготовление папки-передвижки -«Зимние забавы».
Награждение родителей и детей грамотами за участие в конкурсе зимних поделок - «Зимние фантазии».