МААМ-картинки

Тематическая неделя «Выдумщики и изобретатели»

Ирина Иванова
Тематическая неделя «Выдумщики и изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

«Выдумщики и изобретатели»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

12 апреля -понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: Для чего нужны изобретения? - расширить знания о изобретениях.

Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

И/ работа: Д/У "Когда это бывает? " - закрепление знания времен года, частей суток.

(Гриша, Дима и Полина)

Публикация «Тематическая неделя „Выдумщики и изобретатели“» размещена в разделах

После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Компьютер»

Познакомить детей с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм

2. Музыка (по плану муз руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: загадка

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло… (Солнце)

П/и «Догони пару», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Третий лишний» - развитие экологических представлений, логического мышления.

С/р игра по инициативе детей.

И работа: с Владом, Женей З. «С кочки на кочку» - развивать навыки прыжка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы В. Драгунский “Великие изобретатели” - закрепление умения участвовать в обсуждении худ. произведения.

Беседа: “Наши помощники” - обобщить знания о бытовой технике

Продуктивная деятельность: Раскраски “Домашние помощники” - расширить представления о бытовой технике, развитие моторики.

Коллективный труд: Протирать стульчики, стеллажи из-под машин. Формировать навыки организации и планирования работы.

Инд/ работа: Речевая игра "Скажи наоборот” - закрепление умения подбирать антонимы.

Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком.

Пальчиковая игра “Мы считаем”

Д/ и: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

Просмотр презентации о детских изобретениях. - показать значимость и ценность детских изобретений.

13 апреля– вторник

После завтрака 1. Развитие речи: «Умная галка»

Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить пересказывать рассказ своими словами; побуждать задавать вопросы; обогащать словарь однокоренных слов; развивать речевое внимание; уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л, (л’)

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово С. Джус

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить.

И/работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества (Кирилл, Мирослава и Ярослава)

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

П/и «Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

С/р игра по инициативе детей.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы А. Маркуша “Чудеса на колёсах” - познакомить детей с историей изобретения и применения колеса.

Продуктивная деятельность: «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Бытовые приборы» - развивать умение лепить бытовые предметы, закрепить способы лепки.

Д/И «Бабушкин сундук» - развитие устной речи, умение отгадывать загадке о технике

С/ролевая игра “Конструкторы машин” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Игры на свежем воздухе.

Работа с родителями: Консультации и беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

14 апреля – среда

Утро ОБЖ: «Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах

Загадывание загадок

Рассказ воспитателя

Чтение «Бабушкин порядок» (отрывок)

“Электроприборы “ - повторить правила безопасности при пользовании электроприборами дома.

Д/У “ Найди на ощупь” - закрепление знаний о геометрических телах.

КГН6 во время приема пищи.

После завтрака 1. Конструирование: «Загадки»

Развивать воображение, инициировать поиск решений конструктивной загадки на достраивание Г-образной плоскостной фигуры, состоящей из четырёх квадратов.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Целевая прогулка «Растения и кустарники на участках детского сада» - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:

- У тебя иголок сколько?

Пригорюнился на пне:

"Может, больше, чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

П/и "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

И/работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений (Богдана, Влад)

Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

С/р игра по инициативе детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Вечер Гимнастика после сна.

Беседа:” Профессии будущего”- развитие творческой фантазии, логического мышления.

Чтение художественной литературы О. Ружичка “Изобретения” - познакомить детей с открытиями человечества различных исторических эпох.

Настольная игра: «Колесо истории» - познакомить детей, какие предметы были раньше и какие сейчас.

Д/И «Что за предмет?» - закрепление умения описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

С/р игра по желанию детей.

Рекомендации родителям: Чтение дома стихов и рассказов о изобретениях.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

15 апреля– четверг

Утро Беседа: “Большой секрет маленькой пуговички” - познакомить с историей создания

Д/и «Кто больше назовёт изобретений - развивать речь детей, словарный запас

Центр настольной игры - развитие умения играть, соблюдая правила, очередность, договариваться друг с другом

И/ работа: «Шнурочки» - развитие мелкой моторики (Далгат, Кирилл и Женя З)

Подготовка рабочего места перед предстоящим занятием.

Дежурство по столовой.

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

2. Рисование: «Сами делаем мультфильм»

- Формировать умение рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов из цветной бумаги, свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны

Прогулка №1-2 Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Художественное слово: Т. Уманская

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива -

У природы нет!

Д/игра «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закреплениеумения порядкового счета в пределах 10.

П/и «Цепи кованные», «Третий лишний» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Т/ поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

И/ работа Упражнение «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Варвара, женя З и Влад)

С/р игра по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

Динамический час.

Вечер Гимнастика после сна

Рассматривание книг и энциклопедий «Чудеса техники»

Беседа «Когда я вырасту, я стану…»

Привитие культурно-гигиенических навыков при умывании.

Внесение в группу картинок с разнообразными предметами, которые нас окружают (бытовая техника, посуда, мебель и т. д)

Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели”

Строительная игра: «Сами придумаем и смастерим» - развитие творческого воображения детей посредством изобретения из бросовых материалов различных поделок.

Д/игры по желанию детей.

Игры на свежем воздухе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

16 апреля– пятница

Утро ЗОЖ: «Мы дружим с чистотой» - сформировать у детей потребность быть чистыми, опрятными.

Творческая игра: «Аптека» - закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Рассматривание картинок в энциклопедии «Человек».

Чтение: Я. Аким «Мыло»

КГН: Следить за осанкой детей.

После завтрака 1. Аппликация: «Сами делаем мультфильм»

- Развивать умение создавать стилизованные образы животных на основе круга путём его преобразования (дополнения)

2. Природа: «Как головастик превращается в лягушку»

- Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них первоначальные представления о стадиях развития некоторых животных.

Прогулка №1-2 Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Художественное слово Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень-то позволю на снегу лучом играть,

И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

Д/игра «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/ игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

И/ работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Влада, Женя З.)

С/ ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре.

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность

Вечер Гимнастика после сна

Чтение В. Сутеева “Разные колеса”

Театрализованная игра: Настольный театр по сказке В. Сутеева “Разные колеса”- развитие умения передавать образ сказочного героя.

Исследовательская дея-ть: «Ракета из воздушного шарика» - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дать детям представление о принципе работы ракеты.

Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

С/ролевая игра “Семья делает уборку дома” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре, закрепить правила безопасного использования бытовой техники.

Подвижная деятельность детей на свежем воздухе.

И/ работа: «Кто дальше» - закрепить прыжки в длину с Владом, Артемом и Алианой.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Гжельские узоры»Тематическая неделя «Гжельские узоры» С 25 по 29 января 2021 г. в рамках проекта «Народное декоративно-прикладное искусство – детям» проведена первая тематическая неделя. Тема:.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Тематическая неделя «Космос» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Космос» (фотоотчёт) Целую неделю мы с ребятами нашей группы путешествовали по космическим просторам. На стене в группе разместили макеты планет солнечной.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет) Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали,что транспорт не просто.

Тематическая неделя «Защитники Отечества»Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Выдумщики и изобретатели»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Выдумщики и изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 2564278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД