Ирина Иванова
Тематическая неделя «Выдумщики и изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выдумщики и изобретатели»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
12 апреля -понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: Для чего нужны изобретения? - расширить знания о изобретениях.
Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
И/ работа: Д/У "Когда это бывает? " - закрепление знания времен года, частей суток.
(Гриша, Дима и Полина)
Публикация «Тематическая неделя „Выдумщики и изобретатели“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Компьютер»
Познакомить детей с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм
2. Музыка (по плану муз руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Художественное слово: загадка
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло… (Солнце)
П/и «Догони пару», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Третий лишний» - развитие экологических представлений, логического мышления.
С/р игра по инициативе детей.
И работа: с Владом, Женей З. «С кочки на кочку» - развивать навыки прыжка.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы В. Драгунский “Великие изобретатели” - закрепление умения участвовать в обсуждении худ. произведения.
Беседа: “Наши помощники” - обобщить знания о бытовой технике
Продуктивная деятельность: Раскраски “Домашние помощники” - расширить представления о бытовой технике, развитие моторики.
Коллективный труд: Протирать стульчики, стеллажи из-под машин. Формировать навыки организации и планирования работы.
Инд/ работа: Речевая игра "Скажи наоборот” - закрепление умения подбирать антонимы.
Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком.
Пальчиковая игра “Мы считаем”
Д/ и: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.
Просмотр презентации о детских изобретениях. - показать значимость и ценность детских изобретений.
13 апреля– вторник
После завтрака 1. Развитие речи: «Умная галка»
Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить пересказывать рассказ своими словами; побуждать задавать вопросы; обогащать словарь однокоренных слов; развивать речевое внимание; уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л, (л’)
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово С. Джус
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
И/работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества (Кирилл, Мирослава и Ярослава)
Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
П/и «Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
С/р игра по инициативе детей.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы А. Маркуша “Чудеса на колёсах” - познакомить детей с историей изобретения и применения колеса.
Продуктивная деятельность: «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Бытовые приборы» - развивать умение лепить бытовые предметы, закрепить способы лепки.
Д/И «Бабушкин сундук» - развитие устной речи, умение отгадывать загадке о технике
С/ролевая игра “Конструкторы машин” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.
Игры на свежем воздухе.
Работа с родителями: Консультации и беседы по запросам родителей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
14 апреля – среда
Утро ОБЖ: «Использование и хранение опасных предметов»
Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах
Загадывание загадок
Рассказ воспитателя
Чтение «Бабушкин порядок» (отрывок)
“Электроприборы “ - повторить правила безопасности при пользовании электроприборами дома.
Д/У “ Найди на ощупь” - закрепление знаний о геометрических телах.
КГН6 во время приема пищи.
После завтрака 1. Конструирование: «Загадки»
Развивать воображение, инициировать поиск решений конструктивной загадки на достраивание Г-образной плоскостной фигуры, состоящей из четырёх квадратов.
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Целевая прогулка «Растения и кустарники на участках детского сада» - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
П/и "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
И/работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений (Богдана, Влад)
Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
С/р игра по инициативе детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа:” Профессии будущего”- развитие творческой фантазии, логического мышления.
Чтение художественной литературы О. Ружичка “Изобретения” - познакомить детей с открытиями человечества различных исторических эпох.
Настольная игра: «Колесо истории» - познакомить детей, какие предметы были раньше и какие сейчас.
Д/И «Что за предмет?» - закрепление умения описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
С/р игра по желанию детей.
Рекомендации родителям: Чтение дома стихов и рассказов о изобретениях.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
15 апреля– четверг
Утро Беседа: “Большой секрет маленькой пуговички” - познакомить с историей создания
Д/и «Кто больше назовёт изобретений?» - развивать речь детей, словарный запас
Центр настольной игры - развитие умения играть, соблюдая правила, очередность, договариваться друг с другом
И/ работа: «Шнурочки» - развитие мелкой моторики (Далгат, Кирилл и Женя З)
Подготовка рабочего места перед предстоящим занятием.
Дежурство по столовой.
После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)
2. Рисование: «Сами делаем мультфильм»
- Формировать умение рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов из цветной бумаги, свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны
Прогулка №1-2 Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.
Художественное слово: Т. Уманская
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнее дива -
У природы нет!
Д/игра «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закреплениеумения порядкового счета в пределах 10.
П/и «Цепи кованные», «Третий лишний» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Т/ поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.
И/ работа Упражнение «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Варвара, женя З и Влад)
С/р игра по инициативе детей.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.
Динамический час.
Вечер Гимнастика после сна
Рассматривание книг и энциклопедий «Чудеса техники»
Беседа «Когда я вырасту, я стану…»
Привитие культурно-гигиенических навыков при умывании.
Внесение в группу картинок с разнообразными предметами, которые нас окружают (бытовая техника, посуда, мебель и т. д)
Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели”
Строительная игра: «Сами придумаем и смастерим» - развитие творческого воображения детей посредством изобретения из бросовых материалов различных поделок.
Д/игры по желанию детей.
Игры на свежем воздухе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
16 апреля– пятница
Утро ЗОЖ: «Мы дружим с чистотой» - сформировать у детей потребность быть чистыми, опрятными.
Творческая игра: «Аптека» - закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Рассматривание картинок в энциклопедии «Человек».
Чтение: Я. Аким «Мыло»
КГН: Следить за осанкой детей.
После завтрака 1. Аппликация: «Сами делаем мультфильм»
- Развивать умение создавать стилизованные образы животных на основе круга путём его преобразования (дополнения)
2. Природа: «Как головастик превращается в лягушку»
- Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них первоначальные представления о стадиях развития некоторых животных.
Прогулка №1-2 Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.
Художественное слово Г. Галина
Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,
Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.
И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!
Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!
Я не очень-то позволю на снегу лучом играть,
И мою крутую волю не пытайся ты сломать».
Д/игра «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.
Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/ игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.
И/ работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Влада, Женя З.)
С/ ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре.
«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность
Вечер Гимнастика после сна
Чтение В. Сутеева “Разные колеса”
Театрализованная игра: Настольный театр по сказке В. Сутеева “Разные колеса”- развитие умения передавать образ сказочного героя.
Исследовательская дея-ть: «Ракета из воздушного шарика» - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дать детям представление о принципе работы ракеты.
Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
С/ролевая игра “Семья делает уборку дома” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре, закрепить правила безопасного использования бытовой техники.
Подвижная деятельность детей на свежем воздухе.
И/ работа: «Кто дальше» - закрепить прыжки в длину с Владом, Артемом и Алианой.