Ирина Балбихина
Тематическая неделя в первой младшей группе «Традиционные ценности в культуре разных народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Цель :
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи :
1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством и фольклором
3. Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
5. Привлечь родителей к созданию видеосюжетов «Моя мама, бабушка рассказывает мне сказку»
Совместная деятельность педагога и детей
Понедельник
16.10.2023
Утренний круг «Русская матрёшка- в гостях у ребят»
Рассматривание матрёшек
Ц: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная; развивать внимание, память, воспитывать интерес к матрёшке как к виду искусства
Дид. игра «Наряди матрёшку»
Ц: Развитие навыка у детей подбирать определённые формы предмета и цвета по показу педагога
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка : «Колобок»
Ц:Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Рассказывание потешки «Мишка косолапый», «Топаем-хлопаем»
Ц: Формировать умение имитировать слова стихотворения, развивать эмоции, внимание, слух.
Хороводная игра:
«Вышел Ваня погулять»
Ц: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность
Вторник
17.10.2023
«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций)
Ц: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Дидактическая игра:
«Угадай по звуку?»
Ц: Формировать знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Игровое упражнение «Ах, как пляшут малыши»
Ц: Побуждать детей к двигательной активности Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Чтение потешек «Водичка-водичка», «Зайка начал умываться» Ц: Формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Среда
18.10.2023
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка : «Курочка Ряба»
Ц: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Игровая ситуация «К нам в гости пришла кукла Соня»
Ц: Закреплять правила поведения в гостях. Воспитывать в детях вежливость, гостеприимство
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Ц: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
Игры с неваляшками, юлой, матрёшками знакомить с народными игрушками; развивать двигательную активность.
Ц: Формировать умение играть рядом, не отнимать игрушки
Четверг
19.10.2023
Лепка «Бусы для матрёшки»(приложение 1)
Ц: Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, к лепке и результатам ее работы. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус
Прослушивание р. н. песен (колыбельная)
Ц: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору
Пятница
20.10.2023
Подвижные игры:
«Кошки мышки»,
Ц: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
Игра-забава «В гости к матрешке».(приложение 2)
Ц: Знакомство с русскими народными потешками, играми. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству.
Работа с родителями
1. Консультация «Народные традиции в семейном воспитании»
(приложение 3) Ц: Повышение уровня осведомленности родителей
2. индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, прибауток
3. Создание видеосюжетов «Моя бабушка рассказывает мне сказку»
Ц: Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.