Наталья Бабинцева
Тематическая неделя «Насекомые». Утренние гимнастики для дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать разные виды ходьбы и бега;
- закрепить знания о том, что весной просыпаются насекомые;
- имитировать движения насекомых.
Утренняя гимнастика младшая группа
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к моим друзьям насекомым. Нас ждут муравьи и гусенички, мотыльки и бабочки. Постройтесь друг за другом. Мы отправляемся гулять на луг.
Вводная часть.
Ходьба обычным шагом за инструктором.
Публикация «Тематическая неделя „Насекомые“, Утренние гимнастики для дошколят» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Корригирующая ходьба по кругу друг за другом, изображая насекомых :
стрекоза - ходьба на носках с отведенными назад прямыми руками (12 сек. ,
муравей - ходьба на пятках, руки за спиной (12 сек. ,
бабочка - бег в среднем темпе с волнообразными движениями рук -легкий бег (20 сек.); постепенный переход на обычную ходьбу и построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. У кузнечика есть два плечика повторить 5 раз
И. п. : ноги слегка расставить
В. Правое - раз, левое – два (по одному разу).
( по очереди: правое плечо вверх, левое плечо вверх)
А мы поднимем сразу два.
(оба плеча поднять вверх - 2 раза)
2. У бабочки крылья расписные:
Бывают маленькие, Бывают и большие. Повторить 5 раз
(руки в стороны отвести на 45 градусов от бедра)
(руки вверх, кисть развернуть ладонями вверх)
3. Гусеница в кокон собирается. А потом в бабочку превращается. 4 раза
и. п. : то же.
В. : скрестив руки, обхватить себя за плечи, затем встать и развести руки в стороны
4. Цветочек пчелку качает, А она с него нектар собирает. 5 раз
И. п. : ноги на ширине плеч. В. : наклоны в стороны, затем наклон вперед, не сгибая колени.
5. От жука-усача
Ускакала саранча. Повторить 2 раза по 10 прыжков
И. п. : ноги слегка расставить. В. : прыжки на месте.
6. Разбежались муравьишки -
Муравейник сломал мишка. 20 сек.
(бег на месте в среднем темпе)
Нужно быстро убегать,
(бег на месте в быстром темпе)
Строить новый домик начинать 20 сек.
(постепенный переход на марш на месте)
Заключительная часть.
Инструктор: Ну, а нам пора в детсад, Очень ждет он всех ребят.
Ходьба по кругу в спокойном темпе, медленный бег, спокойная ходьба.
Упражнение на дыхание «Весенний ветерок» повторить 3 раза
Легкий подул ветерок (вдох)
В небо полетел листок.
(выдох на ладонь)
Утренняя гимнастика «Насекомые» (Старшая группа)
Инструктор. Наступила весна. Пригрело солнышко. Проснулись насекомые.
1. Вводная часть: Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом.
Ходьба на носочках - руки вверх, ладонями вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету) 30 сек. ;
ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету) 30 сек. ;
Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз (бабочка полетела) 40 сек. ;
мотылек - обычная ходьба с разведением локтей в стороны из и. п. руки на плечах 30 сек. ,
гусеница - ходьба в полуприседе – 20 сек. ,
бег с захлестом голеней, руки за спиной – 50 сек. ; ходьба с постепенным замедлением, ходьба тройками.
Инструктор. Послушайте загадку.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. ОРУ без предметов «Насекомые весной»
1. «Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком
Если я измажусь соком»-(Оса)- 4р в каждую сторону.
И. п. :о. с, руки за спиной. В. : наклонить голову к правому плечу, вернуться в. и. п. То же к левому плечу
2. «Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок» (Шмель) - 3р в каждую сторону
И. п. о. с, руки на поясе.
В. Наклониться вниз, правую руку положить на левую (хоботок) и коснуться носка правой ноги, вернуться в и. п. То же к левой ноге (левую руку положить на правую руку)
2. «Крыльями стрекочет
С вечера до ночи». (Стрекоза). 3р. в каждую сторону
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, кисти слегка «дрожат». В. Сделать шаг в правую сторону руки скрестить над головой, вернуться в и. п. То же в левую сторону -
3. «Звон весь день в ушах стоит
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у Комара» – 3р. в каждую сторону
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. В. Поворот в правую сторону, отвести левую руку вперед, вернуться в и. п. То же в левую сторону, отвести правую руку вперед.
4. «По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой». (Гусеница) – 3р в каждую сторону.
И. п. : лежа на спине, руки за головой. В. Повернуться на живот через правую сторону, руки вытянуть вперед, вернуться в и. п. То же в левую сторону
5. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела). 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В. : 3 наклона вниз, вернуться в и. п.
6. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза). 8 раз
И. п. : о. с.
В. : наклоны в стороны.
Этот маленький скрипач 10 прыжков повторить 3 раза
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
И. п. : о. с., руки на поясе
В. : прыжки с продвижением вперед
7. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) повторить 10 раз
И. п. : о. с.
В. : руки вперед, в стороны, вверх, в и. п.
3. Заключительная часть.
Ходьба по кругу с изменением направления с постепенным замедлением
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И. п. : ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. В. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у», сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Литература
1. Милюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик / И. В. Милюкова. - М. : АСТ, 2017. -159с.
2. Нестерюк, Т. Гимнастика маленьких волшебников / Т. Нестерюк, А. Шкода. - М. : ДТД, 2016. - 32 c.
3. Петров, Н. Н. Гимнастика для ленивых. Делаем с удовольствием / Н. Н. Петров. - М. : Феникс, 2017. - 256 c.
4. Харченко, Т. Е. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года / Т. Е. Харченко. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. -176 с.
5.© Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/parents/p11_55