Софья Демина
Тематическая неделя «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Группа раннего возраст
Учебный год: 2020 - 2021
Педагоги: Демина Софья Викторовна
Тема: Мой дом
Дата: 1– 12 февраля
Итоговое мероприятие: Изготовление папки –передвижки «Вот эта улица, вот этот дом…»
Социально – коммуникативное развитие
• Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Тематическая неделя „Мой дом“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Познавательное развитие
• Дать первые представления о родной стране (название родного поселка, улицы). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детские площадки).
Речевое развитие
• Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Художественно - эстетическое развитие
• Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство и поэзию. Воспитывать интерес к художественной литературе и классической музыке.
Физическое развитие
• Прививать любовь к занятиям физической культурой, создавать радостное настроение и положительные эмоции через игру на свежем воздухе.
Понедельник 1 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Поселок, в котором я живу».
Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.
Рассматривать иллюстрации на тему «Какие бывают дома?»
Цель: дать представление о разных видах домов. (Янина, Адрия)
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?».
Цель: Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром
Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Цель: Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет.
Материал: предметы по теме
Прогулка 1 Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Индивидуальная работа
П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. (Саша, Рита Г.)
Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
Работа перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Пальчиковая игра «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
Занятие 2 Музыка По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Вечер Рассматривание фотографий «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?»)
Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю.
Музыкально – дидактическая игра: «Громко – тихо запоём»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха. (Витя, Полина)
П/ игра «Лохматый пес».
Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом.
Вторник 2 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Разговор с детьми «О дружбе и друзьях»
Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Ситуативный разговор «Один дома»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения. (Захар, Руслан)
Дидактические настольно-печатные игры: лото объемное домино, пазлы - по выбору детей.
Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.
Материал: игрушки к сказке Толстого Л. Н.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «хитрая лиса»
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать координацию движений.
(Рита Б., Максим)
Ситуативный разговор «Гололед».
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Работа перед сном КГН: Закреплять умение правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Чтение сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского)
Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание играть в сказку.
Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «хитрая лиса» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.
Вечер Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
Проведение опыта «Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. (Вероника К., Оля)
Рисование: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Среда 3 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом».
Цель: Познакомить с новой игрой учить выполнять упражнения правильно.
(Вероника Л., Вика)
Д/и «Чей след?»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение О. Высоцкой «Холодно»
Цель: Познакомить с стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию.
Материал: иллюстрация к стихотварению
Прогулка 1 Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.
Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. (Афродита, Мира)
Беседа «О свойствах снега».
Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега
Работа перед сном КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить вытирать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.
Занятие 2 Рисование
Тема: Украсим тарелочку
Цель: Закреплять умение работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета.
Материал: бумага, красочки, кисти по количеству детей.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.
Вечер Народная игра «Гори, гори ясно»
Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.
Рассмотрение альбома «Какие бывают дома?»
Цель: дать представление о разных видах домов.
(Вероника К., Оля)
Игра хороводная «Пузырь». Цель: упражнять в умении строиться в круг.
Четверг 4 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».
Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
Чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.»
Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. (Захар, Руслан)
Настольно-печатные игры по желанию детей
Цель: Продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.
Занятие 1 Музыка По плану педагога
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: лопатки, метлы. Индивидуальная работа упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках. (Витя, Полина) Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
Работа перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» П. Воронько
Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.
Занятие 2 Физическая культура на воздухе По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: лопатки, метлы.
Вечер Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Д/и «Найди отличия между снеговиками».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление (Вероника Л., Вика) Предложить раскраски на тему «Разные дома».
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Пятница 5 февраля
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Красивые места нашего поселка».
Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному поселку. Ситуативный разговор «Один дома»
Цель: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности (Янина, Адрия)
Дидактические настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы - по выбору детей.
Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.
Занятие 1 Лепка
Тема: Миски для медведей
Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании в ладони комка; учить пальцами делать углубления, развивать интерес к лепке.
Материал: Досточки, пластилин, салфетки по количеству детей.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: формочки для снега. Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. (Рита Б., Максим)
Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»
Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Работа перед сном КГН продолжать учить детей правильно и аккуратно развешивать, складывать одежду на стульчик.
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Цель: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Цель: Развивать память, активизировать речь.
Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: формочки для снега.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Оля, Руслан) Конструирование «Мой дом» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.