Любовь Кобер
Тематическая неделя «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о некоторых насекомых, развивать умение различать их по характерным признакам;
Итоговое мероприятие: Досуг «В гостях у насекомых»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Вторник 11 мая.
Утро Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика.
П. /И. «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. Д. /И. «Узнай насекомое»
Публикация «Тематическая неделя „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: развиваем логику. Провести с Артемом и Машей. Настольно - печатные игры
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цели: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Выносной материал: Мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Развитие движений: «Мяч»
Цель: Развитие координацию движений, ловкости. Провести с Лешей и Егором. Малоподвижная игра: «Ловишки - перебежки»
Цель: Учить детей с изменением темпа в прямом направлении, формировать физические качества, ловкость.
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: прививаем любовь к книгам.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвиные игры: «Мыши в кладовой». Цели: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Выносной материал: Мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Вечер: Игры детей в игровом уголке
Цель: играем дружно.
П. / И. «Лягушки»
Цель: развиваем движение. Д/И «Найди фигуру по форме» Цель: упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Провести с Артёмом и Настей. Малоподвижная игра: «Ровным кругом»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе, воспитывать желание точно копировать увиденное движение.
Среда 12 мая.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?»
Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Валерой и Арсентием. Д/И «Посмотри и узнай»
Цель: развитие восприятия
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет-ского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Теплоход»
Цель: Развитие координации движений, ловкость. Провести с
Артёмом и Настей. Малоподвижная игра: «Эстафета парами»
Цель: Учить детей движения парами в одном темпе, формировать чувство соперничества.
Работа
перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки.
Вечер: Беседа «Осторожно: дорога!»
Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
Рисовать бабочек»
Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно. Провести с Никитой и Беллой. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: Подбор книг для выставки.
Четверг 13 мая
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Рассматривание изображений насекомых.
Цель: Знакомство с названиями насекомых : жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».
П. /И. «Птичка в гнездышке» Цель: Упражнять в беге врассыпную. Д. /И. «Узнай насекомое»
Цель: развиваем логику. Провести с Машей и Лешей. Д/И «Угадай, кто сказал?» Цель:- развитие слухового восприятия.
Прогулка 1
Чем питается божья коровка?
Цель: Рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: Упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Выносной материал: Метелки, ведерки, носилки. Развитие движений.
Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. Лера, Никита. Малоподвижная игра: «Приметы лета»
Цель: Закрепить знания о приметах лета.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки
К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Чем питается божья коровка? Цель: Рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: Упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
Выносной материал: Метелки, ведерки, носилки.
Вечер: Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать бережное отношение к вещам.
Попрыгунчики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Артемом и Кариной Д. /И. «Найди по цифрам
Цель: развиваем умение ориентироваться по цифрам.
Пятница 14 мая.
Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Рассматривание изображений насекомых.
Цель: Самостоятельно называем насекомых : жук, муха, кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».
Хоровод «Мы на луг ходили»
Цель: Выполнять движения согласно тексту. Д. /И. «Узнай на ощупь»
Цель: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей. Провести с Соней Кариной Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мир насекомых». Цель: Закрепить у детей знания о название и жизни насекомых.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми (кузнечиками)
Цель: формировать бережное отношение к природе,как передвигается, какие издает звуки.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Самолёт»
Цель: быстроты реакции. Провести с Андреем и Ярославом.
Малоподвижная игра: «Ровным кругом»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе, воспитывать желание точно копировать увиденное движение
Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня Гимнастика после сна. Безопасность. «Бытовые приборы» Д/и «Угадай настроение»
Труд. Протереть пыль на полках
Прогулка 2
Наблюдение за насекомыми (кузнечиками) Цель: формировать бережное отношение к природе,как передвигается, какие издает звуки.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал: ведерки, совочки.
Вечер: П / и «Кто тише» : Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении.
Д. И. :«Игра «Едем на автобусе» Цель: развиваем игровые навыки.
Д/И «Найди фигуру по форме» Цель: упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Провести с Артёмом и Соней. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке. .