Ольга Пробенко
Тематическая неделя. Планирование занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(25–29 ноября)
Понедельник.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Утро.
1. Точечный массаж.
2. Артикуляционная гимнастика: «Часики».
Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.
3. Работа в уголке природы.
Цель: закреплять знания о необходимости полива и протирания листьев у растений.
4. Беседа: «Моя мама – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Публикация «Тематическая неделя, Планирование занятий в средней группе» размещена в разделах
5. Чтение Г. Виеру «Мамин день».
6. Индивидуальная работа: повторение стихотворений к утреннику
с Сашей, с Тихоном, с Ваней.
Повторение с детьми текстов песен: «Мамочка», «Бабушка – бабуля».
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
Тема : «Наши мамы».
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе; учить уважать труд матерей; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.
Материал: силуэт солнышка с фотографиями мам; картинки – веник, посуда, утюг, бельё и др.
(Конспект прилагается.)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».
Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
2. Дежурство по столовой: «Сервировка стола».
Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным
рассказать о своей работе, продолжая предложения, начатые воспитателем.
3. Здоровье.
Босхождение по ребристой доске, по шнуру приставным шагом;
фиточай, дыхательное упражнение «Надуем шарик».
4. Прогулка.
Наблюдение за корой деревьев.
Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться по цветным модулям, соблюдать правила безопасности.
Игры с выносным материалом.
Вечер.
Праздничная программа, посвященная Дню Матери.
Самостоятельная Деятельность Детей (СДД).
1. Центр книги: чтение «Волк и семеро козлят».
К. Ушинский «Петушок с семьёй».
2. Центр творчества: лепка и рисование «Подарок для мамы».
3. Центр игротеки: с/р игра «Дом». Настольные игры «Пазлы», «Лото: бытовые приборы».
4. Индивидуальная работа.
Д/и «Назови ласково» с Кристиной, Ильей.
Вторник.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Утро.
1. Точечный массаж.
2. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы».
Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо.
3. Беседа: «Детское автомобильное кресло безопасности».
Цель: дать детям представление о безопасной езде на автомобиле.
Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка».
Организованная образовательная деятельность.
1. Развитие речи.
Тема : «Мамочка моя».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания; развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к маме.
(см. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 89)
2. Лепка.
Тема : «Кувшинчик для мамочки».
Цель: закреплять умение делить кусок пластилина на части; дополнять деталями: ручка, носик, крышка; развивать внимание.
(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия.», стр. 234)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Одевание: «Дружат ботиночки».
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь.
2. Самообслуживание: «Моя причёска».
Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно назвать опрятной.
3. Здоровье: игровое упражнение «Лёгкие пушинки».
Цель: учить детей выполнять обороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе; развивать чувство равновесия.
4. Прогулка.
Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице?»
Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.
П/и «Зайка беленький сидит».
Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом игры.
Труд: уборка снега на участке.
Вечер.
Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму».
Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.
(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия…», стр. 236)
СДД.
1. Центр творчества: вырезание картинок для изготовления коллажа «Мамина радость».
2. Центр игротеки: коррекционно – развивающая игра «Магазин зеркал».
Цель: развивать способность выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики; зеркально отображать эмоции.
Индивидуальная работа.
Д/и «Кто что слышит».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Среда.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Утро.
1. Точечный массаж.
2. Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик».
Цель: способствовать фонетически правильному оформлению речи, учить правильно использовать интонационные средства выразительности.
3. Беседа: «Чем пахнут ремёсла?»
Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей.
(см. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…», стр. 74)
Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером».
5. Пальчиковая игра: «Семья».
Организованная образовательная деятельность.
1. Изодеятельность.
Тема : «Салфетки для мамочки».
Цель: учить детей украшать салфетку разными узорами, симметрично располагая их; воспитывать интерес к рисованию.
2. ФЭМП.
Цель: учить детей сравнивать предметы по двум параметрам (цвет и величина); упражнять в счёте предметов по образцу; воспитывать желание доставлять радость близким.
(см. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 153)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Самообслуживание.
Цель: побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу.
2. Дежурство по занятиям.
Цель: привлекать детей к помощи по подготовке материалов к занятию; учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченным видом работы.
3. Здоровье: «Подбрось – поймай».
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать моторику и мышцы рук.
4. Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Цель: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром; организовать состояние погоды; развивать интерес к явлениям природы.
П/и «Хитрая лиса».
Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: строительство горки.
Вечер.
Чтение художественной литературы.
Украинская сказка «Рукавичка».
Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации.
СДД.
1. Центр творчества: изготовление коллажа «Мамина радость».
Рисование: изготовление атрибутов к комплексному занятию «Рукавичка»; распределить роли к театрализации сказки.
2. Центр книги: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
3. Свободная деятельность детей.
Четверг.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Утро.
1. Точечный массаж.
2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».
Цель: развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать высокий
подъём широкой передней части языка, укреплять его мышцы.
3. Ситуация общения: «Как я помогаю маме, бабушке».
4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.
Вспомнить пословицы о маме (см. картотеку)
Организованная образовательная деятельность.
1. Экспериментирование.
Тема : «Лёгкий – тяжёлый».
Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.
2. Аппликация.
Тема : «Изготовление игольницы».
Цель: обогащать словарь малыми фольклорными формами; закреплять умение работать с бумагой, клеем; объединять детей и родителей в совместной деятельности; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
(Конспект прилагается.)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Беседа по ОБЖ «Места для игр».
Цель: объяснить детям, какие опасности могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части нельзя.
2. Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь; удалять отмершие части растений.
3. Формирование КГН.
Цель: обсудить необходимость мытья рук перед едой, пользования своим полотенцем.
4. Здоровье. «Хомяки».
Цель: упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком; выполнять потягивания, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов.
5. Прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой; обратить внимание детей на то, что во время снегопада всё вокруг меняется. Развивать интерес к окружающему.
П/и «Иголка и нитка».
Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, крепко держась за руки.
Труд: расчистить дорожки от снега.
Вечер.
СДД:
1. Центр творчества: продолжать изготовление атрибутов к инсценировке сказки «Рукавичка».
2. Центр конструирования: постройка космического корабля.
3. Центр игры: настольно – печатные игры: мозаика, пазлы.
Индивидуальная работа.
Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Сашу, Арину.
Пятница.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Утро.
1. Точечный массаж.
2. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик».
Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания.
3. Психогимнастика: «Здравствуй, носик!»
Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путём стимулирования тактильного контакта, развития творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.
4. Д/и «Назови детёныша».
Цель: закреплять умение правильно называть детёныша.
Организованная образовательная деятельность.
Конструирование (ручной труд) – развлечение.
Тема : «Рукавичка».
Цель: воспитывать у детей интерес к народному изобразительному
искусству и фольклору; формировать навыки изодеятельности; развивать умение передавать характер персонажа с помощью художественного слова, через движения под музыку.
(Ветлугина «Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду», стр. 66)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Формирование КГН.
Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом; уточнить, какого человека можно назвать опрятным.
2. Самообслуживание: побуждать детей просить о помощи и откликаться на такие просьбы.
3. Прогулка.
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошек.
П/и «кот и мыши».
Цель: закреплять умение бегать врассыпную, изменять действия согласно словесному сопровождению.
Труд: подметание дорожек, сбор сломанных веток.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер.
СДД:
1. Центр живой природы: полив цветов, очищение растений от сухих листьев.
2. Центр книги: чтение произведения по выбору детей, беседа по содержанию.