Получи документы

Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»

Ирина Иванова
Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»

«Кто в море живёт, что по морю плывёт

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

7 февраля -понедельник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа о водной части планеты - продолжать расширять представления детей о соотношении суши и воды на планете. (Карта географическая, глобус)

Чтение художественной литературы: Л. Яхнин «Почему море соление»

КГН: «Моем руки после посещения туалета»- соблюдение личной гигиены.

Публикация «Тематическая неделя „Кто в море живёт, что по морю плывёт“» размещена в разделах

После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Водный транспорт»- формировать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями передвижения на водном транс порте.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

3. Изобразительное искусство. Рисование с элементами аппликации:

«Море волнуется» - вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу.

Создать условия для творческого применения освоенных умений. Развивать воображение, чувство композиции.

Прогулка №1-2 Наблюдение за состоянием природы зимой - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

П/ игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Д/ игра: «Кто больше назовет действий» - учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках.

П/ игра: «Рыбак и рыбки»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

С/р игра по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Тихонов «Чудеса подводного царства»

Продуктивная деятельность: Аппликация «По морям, по волнам…» Учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя приемы, обрывной, силуэтной и рельефной аппликации. (Картины с изображением парусников. Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки)

Коллективный труд: Уборка в уголке «Стройка» - помыть и сложить игрушки.

Д/ игра: «Кто где живёт ( картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума) - уточнение и закрепление и знаний об обитателях моря.

Формирование находчивости, сообразительности, внимания, умения доказывать правильность своего суждения.

Пальчиковая гимнастика: Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

С/ р игра: «Пароход» - закрепить названия профессий, которые есть на корабле, помочь детям распределить их, учить играть с выполнением правил к игре.

Привлечь родителей к оформлению выставки мини музея группы «По морям, по волнам…»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа «Обитатели морей и океанов» -выявить знания детей об обитателях морей и океанов (Фотографии, иллюстративный материал, игрушки - морские обитатели)

Рассматривание камней, кораллов, ракушек, морских звезд - развивать познавательный интерес в процессе исследования камней, кораллов, ракушек, морских звезд.

Словесная игра: «Найди предмет по описанию» - отгадать морского обитателя по словесному описанию.

8 февраля – вторник После завтрака 1. Психолог: (по плану психолога)

2. Формирование математических представлений №20 - знакомить с цифрой 8; учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами; различать процесс и итог счета.

3. Работа в прописях по ФЭМП (стр 20-21)

Прогулка №1-2 Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/ игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Д/ игра: «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

И/ работа: д/игра «Слушай звуки!» - развитие произвольного внимания

Динамический час.

П/ игра: «Море волнуется» - формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

С/р игра по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках-ледянках.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Э. Усжиский «Разноцветная семейка»

Беседа «Кто в аквариуме живет» - Расширять представления об аквариумных рыбах, их внешнем виде, разнообразии. Черепаха – еще один обитатель аквариума (Фотографии, картины, художественная литература, книги энциклопедии)

Разучить с детьми: Г. Польняк

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам.

Продуктивная деятельность: Рисование «Наш аквариум» (с использованием нетрадиционной техники). Предложить детям изобразить рыбок, добиваясь выразительности образа (фотографии, картины с изображением рыб, аквариумов, акварель, гуашь, бумага для фона, кисти, баночки, ватные палочки, тряпочки.

С/ р игра: «Пароход»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

9 февраля– среда

Утро Беседа об ответственном отношении к домашним питомцам - продолжать формировать бережное и ответственное отношение к живой природе. Побуждать Фотографии домашних аквариумов детей, художественная литература. детей рассказывать о своих домашних аквариумах (Фотографии домашних аквариумов детей, художественная литература)

Пальчиковая гимнастика: Кит

«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

После завтрака 1. Развитие речи: «Морские волки» - уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.

2. Музыка: (по плану муз руководителя)

3. Изобразительное искусство. Аппликация «По морям, по волнам» - создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: построение аппликативной композиции на затонированном фоне; Оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения.

Прогулка №1-2 Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/ игра: «Водяной»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

С/р игра по желанию детей.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Цели:

закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?»- закреплять знания о зимующих птицах, их жизни в зимний период и особенностях питания.

И/ работа: Д/ игра «Каких квадратов больше?» - продолжать учить сравнивать две группы предметов до 10.

Исследовательская деятельность: «Почему не тонут корабли?»

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, санками

Вечер Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: А. Крылова «Такие разные рыбы»

ОБЖ: «Ребёнок на улице города» «Где можно играть» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх на улице.

Д/ игра: «Где спряталась рыбка» - развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле» - создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Финансовая грамотность: «Потребности и желания» - решение ситуационных задач «Потребности и желания»; Ролевая игра – обсуждение «Выбираем самое важное»; Загадывание загадок, чтение стихов

И/работа по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

10 февраля – четверг

Утро Беседа о водных видах транспорта «Что по морю плывет» -продолжать расширять знания детей о видах водного транспорта, истории его создания, профессиях людей, связанных с морем (Фотографии, картины (водный транспорт, репродукции картин, модели кораблей, парусников, набор картин «профессии»)

Настольные игры по желанию детей.

Дежурство по графику – продолжать прививать желание помочь старшим и умения сервировать стол к приему пищи.

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

2. Художественное конструирование: «Корабли в порту» - учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Задумывать постройку и воплощать замысел.

3. Природа: «Знакомство с ветром» - познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Прогулка №1-2 Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/ игры: «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласовав движения с ритмом произносимых слов. «Прокати в цель» - развивать координацию движений.

«Удочка»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Д/ игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.

И/ работа: Д/игра «День-ночь» - закреплять названия частей суток.

С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле» - создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к

Вечер Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Загадки о море и морских обитателях, водном транспорте.

Пальчиковая гимнастика: «Волны»

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Строительная игра: «Корабль» - предложить детям при помощи стульев построить корабль и обыграть постройку.

С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

11 февраля – пятница

Утро Беседы о морских путешествиях. Рассказы детей из личного опыта о путешествиях на море.

Прослушивание аудиозаписи шума моря - учить вслушиваться в звуки природы.

Дидактическая игра лото "Обитатели морей"

Повторить с детьми пальчиковую игру: «Волны»

КГН: следить за осанкой детей во время приема пищи и правильно пользоваться столовыми приборами.

После завтрака 1. Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту» - развивать умение разнообразно интерпретировать описанные события, вслушиваться в текст, способствовать осмыслению лит. образов через включение в игровую ситуации.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

3. Изобразительное искусство. Лепка коллективная: «Кто в море живёт

- Продолжить освоение рельефной лепки: создать упрощенные фигуры морских обитателей, украшать лепными элементами и контррельефными рисунками. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять подделки. Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

Прогулка №1-2 Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/ игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Д/ игра: «Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

И/ работа: Д/игра «День-ночь» - закреплять названия частей суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами

Вечер Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: С. Сахарнов «Кто в море живет», «На дне морском»

Рассматривание репродукций картин художников маринистов - учить видеть красоту моря в изображении разных художников. Репродукции И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал» А. Боголюбов «Парусник в море»

Пальчиковая гимнастика: «Чайки»

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

ЗОЖ: «Функции позвоночника, скелета» - развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Театрализованная игра: по произведению С. Сахарнов «Кто в море живет» - продолжать учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

С/ ролевая игра на тему: «Морское путешествие в Африку» - активизация познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре свои впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

И/ работа: по ФЭМП закрепить порядковый и обратный счет с Кириллом и Полиной

Свободная деятельность детей в игровом центре.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группеДетский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группе Детский мастер-класс: «Подарок для папы. Плывёт- плывёт кораблик» во второй младшей группе Наши папы-главные защитники нашей Родины и.

Фото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группаФото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группа Добрый день друзья. Хочу поделиться с Вами как мы готовились к празднику наших любимых пап. Долго думали, чем порадовать наших пап и дедушек.

Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик»Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик» Уважаемые коллеги! В феврале дети старшей группы готовились ко "Дню защитника Отечества" и рассмотрели много разнообразной техники (игрушки,.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Плывёт, плывёт кораблик. Фотоотчет.Плывёт, плывёт кораблик. Фотоотчет. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Дети по природе своей – исследователи, и с большим интересом участвуют.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»
Опубликовано: 31 января 2022 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД