Ирина Иванова
Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто в море живёт, что по морю плывёт?»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
7 февраля -понедельник
Утро Утренняя гимнастика
Беседа о водной части планеты - продолжать расширять представления детей о соотношении суши и воды на планете. (Карта географическая, глобус)
Чтение художественной литературы: Л. Яхнин «Почему море соление»
КГН: «Моем руки после посещения туалета»- соблюдение личной гигиены.
Публикация «Тематическая неделя „Кто в море живёт, что по морю плывёт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Водный транспорт»- формировать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями передвижения на водном транс порте.
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
3. Изобразительное искусство. Рисование с элементами аппликации:
«Море волнуется» - вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу.
Создать условия для творческого применения освоенных умений. Развивать воображение, чувство композиции.
Прогулка №1-2 Наблюдение за состоянием природы зимой - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
П/ игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Д/ игра: «Кто больше назовет действий» - учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках.
П/ игра: «Рыбак и рыбки»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
С/р игра по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы: А. Тихонов «Чудеса подводного царства»
Продуктивная деятельность: Аппликация «По морям, по волнам…» Учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя приемы, обрывной, силуэтной и рельефной аппликации. (Картины с изображением парусников. Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки)
Коллективный труд: Уборка в уголке «Стройка» - помыть и сложить игрушки.
Д/ игра: «Кто где живёт?» ( картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума) - уточнение и закрепление и знаний об обитателях моря.
Формирование находчивости, сообразительности, внимания, умения доказывать правильность своего суждения.
Пальчиковая гимнастика: Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
С/ р игра: «Пароход» - закрепить названия профессий, которые есть на корабле, помочь детям распределить их, учить играть с выполнением правил к игре.
Привлечь родителей к оформлению выставки мини музея группы «По морям, по волнам…»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Беседа «Обитатели морей и океанов» -выявить знания детей об обитателях морей и океанов (Фотографии, иллюстративный материал, игрушки - морские обитатели)
Рассматривание камней, кораллов, ракушек, морских звезд - развивать познавательный интерес в процессе исследования камней, кораллов, ракушек, морских звезд.
Словесная игра: «Найди предмет по описанию» - отгадать морского обитателя по словесному описанию.
8 февраля – вторник После завтрака 1. Психолог: (по плану психолога)
2. Формирование математических представлений №20 - знакомить с цифрой 8; учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами; различать процесс и итог счета.
3. Работа в прописях по ФЭМП (стр 20-21)
Прогулка №1-2 Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;
прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П/ игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Д/ игра: «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
И/ работа: д/игра «Слушай звуки!» - развитие произвольного внимания
Динамический час.
П/ игра: «Море волнуется» - формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
С/р игра по желанию детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках-ледянках.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Э. Усжиский «Разноцветная семейка»
Беседа «Кто в аквариуме живет» - Расширять представления об аквариумных рыбах, их внешнем виде, разнообразии. Черепаха – еще один обитатель аквариума (Фотографии, картины, художественная литература, книги энциклопедии)
Разучить с детьми: Г. Польняк
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Продуктивная деятельность: Рисование «Наш аквариум» (с использованием нетрадиционной техники). Предложить детям изобразить рыбок, добиваясь выразительности образа (фотографии, картины с изображением рыб, аквариумов, акварель, гуашь, бумага для фона, кисти, баночки, ватные палочки, тряпочки.
С/ р игра: «Пароход»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
9 февраля– среда
Утро Беседа об ответственном отношении к домашним питомцам - продолжать формировать бережное и ответственное отношение к живой природе. Побуждать Фотографии домашних аквариумов детей, художественная литература. детей рассказывать о своих домашних аквариумах (Фотографии домашних аквариумов детей, художественная литература)
Пальчиковая гимнастика: Кит
«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море - океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)
После завтрака 1. Развитие речи: «Морские волки» - уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.
2. Музыка: (по плану муз руководителя)
3. Изобразительное искусство. Аппликация «По морям, по волнам» - создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: построение аппликативной композиции на затонированном фоне; Оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения.
Прогулка №1-2 Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
П/ игра: «Водяной»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
С/р игра по желанию детей.
Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Цели:
закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?»- закреплять знания о зимующих птицах, их жизни в зимний период и особенностях питания.
И/ работа: Д/ игра «Каких квадратов больше?» - продолжать учить сравнивать две группы предметов до 10.
Исследовательская деятельность: «Почему не тонут корабли?»
Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, санками
Вечер Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы: А. Крылова «Такие разные рыбы»
ОБЖ: «Ребёнок на улице города» «Где можно играть» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх на улице.
Д/ игра: «Где спряталась рыбка» - развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле» - создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Финансовая грамотность: «Потребности и желания» - решение ситуационных задач «Потребности и желания»; Ролевая игра – обсуждение «Выбираем самое важное»; Загадывание загадок, чтение стихов
И/работа по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
10 февраля – четверг
Утро Беседа о водных видах транспорта «Что по морю плывет» -продолжать расширять знания детей о видах водного транспорта, истории его создания, профессиях людей, связанных с морем (Фотографии, картины (водный транспорт, репродукции картин, модели кораблей, парусников, набор картин «профессии»)
Настольные игры по желанию детей.
Дежурство по графику – продолжать прививать желание помочь старшим и умения сервировать стол к приему пищи.
После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)
2. Художественное конструирование: «Корабли в порту» - учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Задумывать постройку и воплощать замысел.
3. Природа: «Знакомство с ветром» - познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
Прогулка №1-2 Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам
П/ игры: «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласовав движения с ритмом произносимых слов. «Прокати в цель» - развивать координацию движений.
«Удочка»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Д/ игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.
И/ работа: Д/игра «День-ночь» - закреплять названия частей суток.
С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле» - создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к
Вечер Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Загадки о море и морских обитателях, водном транспорте.
Пальчиковая гимнастика: «Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Строительная игра: «Корабль» - предложить детям при помощи стульев построить корабль и обыграть постройку.
С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
11 февраля – пятница
Утро Беседы о морских путешествиях. Рассказы детей из личного опыта о путешествиях на море.
Прослушивание аудиозаписи шума моря - учить вслушиваться в звуки природы.
Дидактическая игра лото "Обитатели морей"
Повторить с детьми пальчиковую игру: «Волны»
КГН: следить за осанкой детей во время приема пищи и правильно пользоваться столовыми приборами.
После завтрака 1. Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту» - развивать умение разнообразно интерпретировать описанные события, вслушиваться в текст, способствовать осмыслению лит. образов через включение в игровую ситуации.
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
3. Изобразительное искусство. Лепка коллективная: «Кто в море живёт?»
- Продолжить освоение рельефной лепки: создать упрощенные фигуры морских обитателей, украшать лепными элементами и контррельефными рисунками. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять подделки. Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.
Прогулка №1-2 Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
П/ игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Д/ игра: «Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
И/ работа: Д/игра «День-ночь» - закреплять названия частей суток.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами
Вечер Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы: С. Сахарнов «Кто в море живет», «На дне морском»
Рассматривание репродукций картин художников маринистов - учить видеть красоту моря в изображении разных художников. Репродукции И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал» А. Боголюбов «Парусник в море»
Пальчиковая гимнастика: «Чайки»
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
ЗОЖ: «Функции позвоночника, скелета» - развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
Театрализованная игра: по произведению С. Сахарнов «Кто в море живет» - продолжать учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
С/ ролевая игра на тему: «Морское путешествие в Африку» - активизация познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре свои впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
И/ работа: по ФЭМП закрепить порядковый и обратный счет с Кириллом и Полиной
Свободная деятельность детей в игровом центре.