Получи документы

Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»

Ирина Иванова
Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто в море живёт, что по морю плывёт

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

7 февраля -понедельник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа о водной части планеты - продолжать расширять представления детей о соотношении суши и воды на планете. (Карта географическая, глобус)

Чтение художественной литературы: Л. Яхнин «Почему море соление»

КГН: «Моем руки после посещения туалета»- соблюдение личной гигиены.

Публикация «Тематическая неделя „Кто в море живёт, что по морю плывёт“» размещена в разделах

После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Водный транспорт»- формировать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями передвижения на водном транс порте.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

3. Изобразительное искусство. Рисование с элементами аппликации:

«Море волнуется» - вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу.

Создать условия для творческого применения освоенных умений. Развивать воображение, чувство композиции.

Прогулка №1-2 Наблюдение за состоянием природы зимой - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

П/ игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Д/ игра: «Кто больше назовет действий» - учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках.

П/ игра: «Рыбак и рыбки»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

С/р игра по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Тихонов «Чудеса подводного царства»

Продуктивная деятельность: Аппликация «По морям, по волнам…» Учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя приемы, обрывной, силуэтной и рельефной аппликации. (Картины с изображением парусников. Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки)

Коллективный труд: Уборка в уголке «Стройка» - помыть и сложить игрушки.

Д/ игра: «Кто где живёт ( картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума) - уточнение и закрепление и знаний об обитателях моря.

Формирование находчивости, сообразительности, внимания, умения доказывать правильность своего суждения.

Пальчиковая гимнастика: Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

С/ р игра: «Пароход» - закрепить названия профессий, которые есть на корабле, помочь детям распределить их, учить играть с выполнением правил к игре.

Привлечь родителей к оформлению выставки мини музея группы «По морям, по волнам…»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа «Обитатели морей и океанов» -выявить знания детей об обитателях морей и океанов (Фотографии, иллюстративный материал, игрушки - морские обитатели)

Рассматривание камней, кораллов, ракушек, морских звезд - развивать познавательный интерес в процессе исследования камней, кораллов, ракушек, морских звезд.

Словесная игра: «Найди предмет по описанию» - отгадать морского обитателя по словесному описанию.

8 февраля – вторник После завтрака 1. Психолог: (по плану психолога)

2. Формирование математических представлений №20 - знакомить с цифрой 8; учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами; различать процесс и итог счета.

3. Работа в прописях по ФЭМП (стр 20-21)

Прогулка №1-2 Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/ игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Д/ игра: «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

И/ работа: д/игра «Слушай звуки!» - развитие произвольного внимания

Динамический час.

П/ игра: «Море волнуется» - формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

С/р игра по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках-ледянках.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Э. Усжиский «Разноцветная семейка»

Беседа «Кто в аквариуме живет» - Расширять представления об аквариумных рыбах, их внешнем виде, разнообразии. Черепаха – еще один обитатель аквариума (Фотографии, картины, художественная литература, книги энциклопедии)

Разучить с детьми: Г. Польняк

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам.

Продуктивная деятельность: Рисование «Наш аквариум» (с использованием нетрадиционной техники). Предложить детям изобразить рыбок, добиваясь выразительности образа (фотографии, картины с изображением рыб, аквариумов, акварель, гуашь, бумага для фона, кисти, баночки, ватные палочки, тряпочки.

С/ р игра: «Пароход»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

9 февраля– среда

Утро Беседа об ответственном отношении к домашним питомцам - продолжать формировать бережное и ответственное отношение к живой природе. Побуждать Фотографии домашних аквариумов детей, художественная литература. детей рассказывать о своих домашних аквариумах (Фотографии домашних аквариумов детей, художественная литература)

Пальчиковая гимнастика: Кит

«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

После завтрака 1. Развитие речи: «Морские волки» - уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.

2. Музыка: (по плану муз руководителя)

3. Изобразительное искусство. Аппликация «По морям, по волнам» - создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: построение аппликативной композиции на затонированном фоне; Оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения.

Прогулка №1-2 Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/ игра: «Водяной»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

С/р игра по желанию детей.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Цели:

закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?»- закреплять знания о зимующих птицах, их жизни в зимний период и особенностях питания.

И/ работа: Д/ игра «Каких квадратов больше?» - продолжать учить сравнивать две группы предметов до 10.

Исследовательская деятельность: «Почему не тонут корабли?»

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, санками

Вечер Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: А. Крылова «Такие разные рыбы»

ОБЖ: «Ребёнок на улице города» «Где можно играть» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх на улице.

Д/ игра: «Где спряталась рыбка» - развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле» - создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Финансовая грамотность: «Потребности и желания» - решение ситуационных задач «Потребности и желания»; Ролевая игра – обсуждение «Выбираем самое важное»; Загадывание загадок, чтение стихов

И/работа по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

10 февраля – четверг

Утро Беседа о водных видах транспорта «Что по морю плывет» -продолжать расширять знания детей о видах водного транспорта, истории его создания, профессиях людей, связанных с морем (Фотографии, картины (водный транспорт, репродукции картин, модели кораблей, парусников, набор картин «профессии»)

Настольные игры по желанию детей.

Дежурство по графику – продолжать прививать желание помочь старшим и умения сервировать стол к приему пищи.

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

2. Художественное конструирование: «Корабли в порту» - учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Задумывать постройку и воплощать замысел.

3. Природа: «Знакомство с ветром» - познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Прогулка №1-2 Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/ игры: «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласовав движения с ритмом произносимых слов. «Прокати в цель» - развивать координацию движений.

«Удочка»- формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Д/ игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.

И/ работа: Д/игра «День-ночь» - закреплять названия частей суток.

С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле» - создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к

Вечер Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Загадки о море и морских обитателях, водном транспорте.

Пальчиковая гимнастика: «Волны»

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Строительная игра: «Корабль» - предложить детям при помощи стульев построить корабль и обыграть постройку.

С/ролевая игра «Морская прогулка на корабле»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

11 февраля – пятница

Утро Беседы о морских путешествиях. Рассказы детей из личного опыта о путешествиях на море.

Прослушивание аудиозаписи шума моря - учить вслушиваться в звуки природы.

Дидактическая игра лото "Обитатели морей"

Повторить с детьми пальчиковую игру: «Волны»

КГН: следить за осанкой детей во время приема пищи и правильно пользоваться столовыми приборами.

После завтрака 1. Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту» - развивать умение разнообразно интерпретировать описанные события, вслушиваться в текст, способствовать осмыслению лит. образов через включение в игровую ситуации.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

3. Изобразительное искусство. Лепка коллективная: «Кто в море живёт

- Продолжить освоение рельефной лепки: создать упрощенные фигуры морских обитателей, украшать лепными элементами и контррельефными рисунками. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять подделки. Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

Прогулка №1-2 Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/ игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Д/ игра: «Природа и человек» - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

И/ работа: Д/игра «День-ночь» - закреплять названия частей суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами

Вечер Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: С. Сахарнов «Кто в море живет», «На дне морском»

Рассматривание репродукций картин художников маринистов - учить видеть красоту моря в изображении разных художников. Репродукции И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал» А. Боголюбов «Парусник в море»

Пальчиковая гимнастика: «Чайки»

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

ЗОЖ: «Функции позвоночника, скелета» - развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Театрализованная игра: по произведению С. Сахарнов «Кто в море живет» - продолжать учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

С/ ролевая игра на тему: «Морское путешествие в Африку» - активизация познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре свои впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

И/ работа: по ФЭМП закрепить порядковый и обратный счет с Кириллом и Полиной

Свободная деятельность детей в игровом центре.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группеДетский мастер-класс «Подарок для папы «Плывёт-плывёт кораблик» во второй младшей группе Детский мастер-класс: «Подарок для папы. Плывёт- плывёт кораблик» во второй младшей группе Наши папы-главные защитники нашей Родины и.

Фото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группаФото отчёт. «Плывёт плывёт кораблик» средняя группа Добрый день друзья. Хочу поделиться с Вами как мы готовились к празднику наших любимых пап. Долго думали, чем порадовать наших пап и дедушек.

Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик»Фотоотчет об аппликации в старшей группе «Плывёт, плывёт кораблик» Уважаемые коллеги! В феврале дети старшей группы готовились ко "Дню защитника Отечества" и рассмотрели много разнообразной техники (игрушки,.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Плывёт, плывёт кораблик. Фотоотчет.Плывёт, плывёт кораблик. Фотоотчет. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Дети по природе своей – исследователи, и с большим интересом участвуют.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»
Опубликовано: 31 января 2022 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Кто в море живёт, что по морю плывёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 2564278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД