Вероника Арутюнян
Тематическая интегрированная игра-викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая интегрированная
игра-викторина «Дорожная азбука».
(старший дошкольный возраст 5-6 лет).
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения в ходе игры-викторины. Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения на дороге, чувство ответственности, желание помочь своим друзьям. Развить навыки безопасного поведения на дороге.
Публикация «Тематическая интегрированная игра-викторина „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Создать условия для уточнения представлений о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков, формировать осознание детьми важности безопасного поведении на дороге.
Планируемые результаты: самостоятельное решение проблемных ситуаций, применение полученных знаний в играх и повседневной жизни.
Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов на вопросы воспитателя.
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: правила дорожного движения, пешеход, пассажир, тротуар и проезжая часть, переход «зебра».
Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков, слово БЕЗОПАСТНОСТЬ по буквам, фишки для детей, разноцветные кружки для игры «Светофор», конверт с письмом.
Ход занятия:
По ходу выполнения каждого задания в занятии открывается по одной букве слова «БЕЗОПАСТНОСТЬ», задания отмечены цифрами (1.2.3.)
В. Здравствуйте, ребята. Весь месяц мы с вами закрепляли правила дорожного движения и правила поведения на улице. А сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда?» и узнаем, кто лучше всех запомнил эти «золотые» правила.
Минуточку, к нам в гости кто-то пришел.
У него большие уши
Он коричневого цвета,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены- (Чебурашку)
(Входит Чебурашка.)
Ч. Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы, ребята, лучше всех знаете правила дорожного движения. Я пришел к вам с огромной просьбой. Научите меня пожалуйста, меня таким правилам. А то мы с Геной часто попадаем в неприятные ситуации.
В. Ну что, ребята, поможем Чебурашке? Научим его всему, что мы уже с вами знаем?. Ответы детей.
В. Чебурашка, тебе сегодня повезло. Ты попал на игру «Что? Где? Когда?». Садись и слушай внимательно. Ребята, давайте разделимся на две команды, выберите капитанов и каждый придумает себе название.
Участвуют две команды. Команда- «Зебра» - капитан (называю имя ребёнка, и команда «Светофор» - капитан (называю имя ребёнка).
Вопросы будет задавать Чебурашка их накопилось у него очень много. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, чья команда больше всего наберёт фишек, та и победит.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их на зубок.
По городу по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!.
(И. Сыроваткина)
Итак, первый вопрос:
1. Разберите ситуацию: – На улице гуляет много людей. Девочка Лена везет коляску с куклой, мама Наталья ведет за руку сыночка Андрюшу, Коля едет на велосипеде. Вопрос: кто из всех этих людей является пассажиром, а кто пешеходом?
(Что бы обдумать вопрос дается время, определяется заранее воспитателем).
Команда, которая первая ответила на вопрос получает фишку.
Знают мамы, знают папы
Знает весь народ
Пассажиры – те, кто едет
Пешеходы- кто идет.
2. Следующий вопрос от нашего доброго друга Чебурашки.
Кто больше всех назовет правил поведения на улице? Ответы детей.
Похвалить за правильные ответы. Отдать фишку, тому, кто больше всех назвал правил поведения на улице.
Правильный ответ:
1) По улице ходят только по тротуару.
2) Дорогу переходят на зелёный свет, там, где есть знак «Пешеходный переход», или по подземному переходу.
3) На проезжей части играть нельзя, опасно.
4) По пешеходной дорожке идут только с правой стороны.
3. Следующее задание нашему Чебурашке передал крокодил Гена. Гена не знает какие цвета есть на светофоре, и что они обозначают. Давайте покажем, что мы можем ответить на этот вопрос и научим Чебурашку и Гену.
Что б тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Наш друг прекрасный.
Задание: Каждая команда должна из цветных кружков выложить светофор и объяснить, что каждый цвет обозначает.
4. Игра «Доскажи словечко».
Ответы детей
Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку. Читает правильный ответ.
Правильный ответ: красный – стоп, жёлтый – подожди, зелёный – иди.
Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
5. Поиграем в подвижную игру : "Светофор" Будьте внимательны.
Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.
6. Физкультминутка:
"Светофор".
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажегся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Ребята, наш друг Чебурашка принес загадки которые он не смог отгадать, давайте ему поможем. Та команда которая первая разгадает загадку, получает жетон.
Загадки:
7. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
8. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
9. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
10. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ответы детей
Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку.
Ч. Ребята, я почти все запомнил, только вот осталось несколько вопросов.
В. Чебурашка, задавай свои вопросы, наши ребята с ними быстро справятся.
12. Ч. 1) Как правильно переходить дорогу?
2) Что обозначает эти знаки?
Чебурашка показывает по одному знаку детям (4-5 знаков.)
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишки.
АЗБУКА ГОРОДА.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов.
Ребята посмотрите (воспитатель указывает на открывшееся слово БЕЗОПАСТНОСТЬ). Какое длинное слово. Чебурашка, ты умеешь читать?
Ч. Вот что-что, а читать я умею – это слово БЕЗОПАСТНОСТЬ. Ребята, я хочу вам пожелать, что бы вы себя всегда чувствовали в безопасности. А для это нужно знать элементарные правила. Теперь и я их знаю и буду соблюдать, а также учить Гену эти правила.
В. Вот и закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».
Ребята как вы считаете, мы помогли Чебурашке выучить правила дорожного движения? Ответы детей. Сейчас мы подведём итоги нашей игры, посчитаем фишки и выявим победителя. Победители награждаются призами.
Ч. Спасибо вам за то, что помогли мне, я очень рад, а теперь мне пора. До свидания.
В. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Спасибо. До свидания.