Наталья Артемова
Тематическая игра-викторина «Лесные жители» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая игра- викторина «Лесные жители» для детей средней группы
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
Публикация «Тематическая игра-викторина „Лесные жители“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава, всеядные (мышка и колоски); эмблемы: зайчата, бельчата; фишки — угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.
Предварительная работа:
Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.
Ход викторины
Воспитатель: — Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина. В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».
Викторина – игра очень интересная! Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.
И за каждый правильный ответ – получать «угощение» : «Бельчата» — грибок, Зайчата! – морковку.
Воспитатель: «Начинаем нашу викторину!»
1.«Отгадайте загадки»
Команда «Бельчата» :
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка) На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? …
(Медведь) В одежде богатой,
А сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот)
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата» :
На гору бегом,
А с горы кувырком.
(Заяц) Кто на своей голове
Лес носит
(Олень)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это…
(Лиса) Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери.
(Еж)
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
2. Вопросы:
Команда «Бельчата»
Логопед: — О ком эти загадки?
Дети: — О диких животных.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
Воспитатель: — Почему их называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме?»
Команда «Бельчата» :
Воспитатель: — Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме?
Дети: — Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.
— Утепляли свой домик – дупло.
— Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата» :
Воспитатель: — Скажите, зайчата, как вы готовились к зиме?
Дети: — Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
4. Игра «Хищники и травоядные»
Воспитатель: — Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные?
Дети: без пищи, воды.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.
(Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку, а всеядным – колоски и мышек).
Дети группируют картинки — объясняют свой выбор.
(за правильные ответы команды получают – «угощение»)
Воспитатель:
— А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть!
5. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке-усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
6.«Собери картинку»
Воспитатель: — А сейчас вы соберёте картинки диких животных из частей и расскажете, кто у вас получился.
Команда «Бельчата»
Дети собирают разрезные картинки: белка, еж, волк
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса, олень
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
7.«Назови ласково»
Логопед предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
Команда «Бельчата» : белка — белочка, еж – ежик, волк – волчок.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата» : заяц — зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька; олень – олешек, оленюшка.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
8. Физкультминутка «Ребята — зверята»
А теперь, ребята, будете зверята
Зайки встали на лужок,
Собираемся в кружок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели зайки на лужок, роют зайки корешок.
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
А теперь, ребята, будьте медвежата
Косолапые шагайте,
Только веток не ломайте.
Топ, топ, топ, стоп.
А теперь, ребята, будете лисята
На носочки быстро встали, друг за другом побежали
И на место прибежали.
А теперь, зверята, снова вы ребята.
9. Игра «Кто с кем?»
Команда «Бельчата»
— картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами, лиса с лисятами.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
— картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами, бобриха с бобрятами.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
10. Игра «Чья, чей, чьи?» (голова, хвост, уши)
Команда «Бельчата»
— картинки: заяц, волк. (Заячья голова, заячий хвост, заячьи уши; волчья голова, волчий хвост, волчьи уши)
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
— картинки: медведь, белка. (Медвежья голова, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья голова, беличий хвост, беличьи уши)
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
11. Игра «Кто лишний?»
Команда «Бельчата»
— Олень, собака, лошадь, кролик.
— Волк, белка, кошка, лиса.
— ежонок, бобрёнок, оленёнок, волчица.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
— Лиса, медведь, заяц, дятел.
— Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
— кабан, рысь, бобр, свинья.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
12.«Доскажи словечко»
Команда «Бельчата»
— Заяц пушистый, а еж …
— Белка живет в дупле, а медведь …
— Лиса тявкает, а волк …
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
— Лось сильный, а заяц …
— Олень травоядный, а рысь …
— У зайца – зайчата, а у волка …
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
13.«Расскажи о животном» (с мячом)
Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.
Команда «Бельчата» — рассказывают о белке.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата» — рассказывают о зайце.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)
Итог
Воспитатель:
Итак, наша викторина закончена.
Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда.
Поздравляем победителей!