Наталья Ермилова
Тематическая газета для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Выпуск 4
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗНИЦА В ОБЩЕНИИ С МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ
Мальчики
• Он готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю».
• Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность. Ему важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному». Лучше выполняет задания при ярком свете.
• Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма.
Публикация «Тематическая газета для родителей „Гендерное воспитание дошкольников“, Выпуск 4» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• Обычно не следит за мимикой взрослого (правильно ли я отвечаю, но чутко реагирует на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчику легче заниматься.
• Смотрят на стол, перед собой, если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации. В начале занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят, пик работоспособности приходится на конец занятия.
• С некоторым трудом воспринимает язык большинства учебников.
• Мальчиков интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается и что конкретно он сделал не так. Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».
Девочки
• Не зная ответа на вопрос, прямо скажет об этом.
• Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне. Легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение. Лучше видит при плохой освещенности, обучается последовательно - «от простого к сложному».
• Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовать «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т. п.
• Общение со взрослым для нее важнее знаний: на занятиях она смотрит на него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему.
• Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждения правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, чаще задают вопросы с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми. После начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности.
Быстрее схватывает новый материал, раньше начинает читать, легче учит грамматику.
Девочкам нельзя сразу говорить, что они плохо или неверно выполнили задание, так как бурная реакция не позволит им рационально осознать, в чем именно они неправы. Чтобы поддержать девочку, скажите ей: «Задание сложное, ты уже такое делала».
Несмотря на разницу подходов к организации основных видов деятельности, есть правила, применимые к обоим полам. Так, дети должны усвоить общие для всех людей ценности, нормы поведения и отношений между людьми, составляющие основу жизни в любом обществе: уважение к себе и другим людям, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность и милосердие. Эти жизненные ценности не имеют гендерных особенностей. Также мальчиков и девочек следует ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым. Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше.
Дети глазами детей
У девочек бантики и на губах есть помада.
Девочки носят другую одежду, а когда вырастут, наденут туфли на каблуках.
Девочки красивее, а мальчики сильнее.
Мальчики женятся на принцессах.
У девочки лицо, как у девочки, а у мальчика, как у мальчика. У них тело другое.
Мальчики делают ремонт, а девочки обед варят.
Девочек надо защищать, а мальчиков не надо.
Мальчики сильные, веселые, иногда бывают резкими, изредка помогают девочкам. Они часто кричат, иногда играют тихо с конструктором.
Девочки красивые, добрые и хорошие. Они любят играть в животных семейства кошачьих, а еще в куклы и дочки-матери.
Все девочки боятся темноты.
Девочки быстрые, гордые, веселые и догадливые, но бывают и грустными. Они всегда играют хорошо и ведут себя хорошо.
! Говорят дети:
Дочке очень нравятся божьи коровки. Она находит их везде. Стоит оставить её на минуту около какой-нибудь растительности, она через 5 секунд находит там божью коровку и сразу сажает себе на руку. Кроме этого она постоянно носила их домой. И вот, мне
надоело, и я ей объясняю:
- Не надо брать божьих коровок домой, а то у них тут где-то мама, папа летает. А может и братик с сестричкой. Представляешь, как им скучно будет без их сыночки или дочки. Они плакать будут.
Ребенок послушал, покивал головой. Теперь она их домой семьями приносит. Штук по 5-7, чтобы не плакали.