Приложение МААМ

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Ленинград»

Марина Лесных
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширить представление детей о Великой Отечественной войне, героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в военное время.

- Развивать у детей чувство сопереживания, способность чувствовать, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа.

Публикация «Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашей Родины.

- Расширять и закреплять понятия «Блокада», «Кольцо блокады»,

«Прорыв блокады».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о блокадном Ленинград (альбомы, книги);

2. Беседы с детьми;

3. Слушание военных песен, стихов.

4. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: презентация «Блокадный Ленинград», стенд с наглядным материалом о Блокаде, оформление выставки детско - родительских работ по теме «Блокадный Ленинград».

Звучит песня «Вставай, страна огромная…»

Воспитатель: Ребята, эта музыка вам знакома? Когда вы могли ее слышать?

Правильно, эта музыка была написана в первые дни войны. Когда на нашу страну напала враги и началась война…. Страшная, беспощадная… Рушились города, горели деревни, взрывались мосты… Все мужчины, старики и дети с 15 лет, которые могли держать в руках оружие уходили на фронт.

Воспитатель: Ребята, 27 января мы вспоминаем великий город Ленинград.

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гудели самолёты, звучали взрывы бомб. А с приходом зимы не было отопления, воды и света.

Сегодня мы будем с вами говорить о том, как тяжело было жить в городе Ленинграде. О том, когда сняли блокаду Ленинграда.

А как вы думаете, что обозначает слово блокада?

Ответы.

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

75 лет со дня снятия блокады,

Вспоминает наш народ родной.

Просмотр презентации «Блокадный Ленинград»

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какова была норма хлеба в те далекие времена, и каков был этот хлеб на вкус?

Воспитатель: Правильно, это хлеб готовили из отрубей, он был не вкусный, и очень горький. Норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

Люди ели только хлеб - и всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил люди везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Оставшиеся в городе люди, а это женщины, старики, строили, строили оборонительные сооружения - рыли окопы, противотанковые рвы, тушили бомбы-зажигалки, помогали раненным.

Но наша страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная жителями Ленинграда «Дорогой жизни». По ней под огнём врагов перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых.

Воспитатель: Вспомните, как называлась дорога, по которой людям доставляли продукты питания?

Ответы.

Воспитатель: Да – Дорогой жизни. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по Дороге жизни.

Воспитатель: Но не все машины могли проехать по этой дороге. Как вы думаете, почему? Иногда машины проваливались под лед, вместе с продуктами питания и даже вместе с людьми.

Воспитатель: Ребята, я вам тоже предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете, тоже по «Дороге жизни». У вас на полу две «кочки», нужно передвигаться аккуратно, не наступать мимо, а то можно провалиться «под лед». Самое главное ваше задание - перевезти продукты с одного берега на другой, ничего не теряя.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали.

Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города- героя».

Всем погибшим в годы военной блокады возвышается фигура Матери-родины.

Воспитатель: Давайте минутой молчания почтим всех, кто погиб ради нашей счастливой жизни.

Минута молчания.

Воспитатель: Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшней беседы?

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Героев Отечества» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки»Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История возникновения электрической лампочки» Цель: создание условий для развития.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия. Задачи: 1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Профессии» для старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Цели: Дать детям представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности;.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Этическая беседа: Правила дружной игры В беседе воспитатель пытается объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы,.

Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 23 января 2019 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД