Елена Пашнина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Здравствуй Зимушка — зима». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Здравствуй Зимушка — зима“, Фотоотчет» размещена в разделах
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Учились рисовать елочку:
1. Начинаем рисовать со ствола: набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая, сверху вниз. Ствол нашей ёлочки готов.
2. Теперь переходим к веткам. Начинаем с макушки, там у нас веточки короткие: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смотрят ветки вниз.
3. Постепенно веточки делаем длиннее с обеих сторон, опускаясь вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4. Снизу ветки самые длинные должны получиться.
-Наши ёлочки готовы!
Познакомили детей с птицей снегирь, с ее строением, способствовали формированию умения передавать характерные детали в рисунке; развивали творчество, воображение. Вот такие замечательные снегири у нас получились!
Экспериментировали со снегом.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная. В ходе эксперимента также дети узнали что снег холодный, грязный, в нём живут опасные злые микробы. Сделали вывод, что снег есть нельзя, можно заболеть.
Дети остались довольны таким экспериментом и ждут новых, своих, пока ещё маленьких открытий.