Ландыш Гимаева
Конспект занятия «Звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.
Задачи:
• Вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек;
• Учить аккуратно, пользоваться краской;
• Развивать мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
• альбомные листы с нарисованными вверху листа сосульками;
• синяя гуашь;
• баночки с водой, кисточки;
• влажные салфетки для рук;
• мультимедийная доска,
• проектор;
• компьютер.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия „Звенит капель“» размещена в разделах
Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием снега, рассматривать на крышах зданий свисающие сосульки, как они капают. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов А. Шабаевой, пение песенок о весне.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Перед детьми, сидящими за столом, воспитатель ставит на мольберт нарисованный вверху листа свисающие сосульки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко, скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Весной солнышко радует нас своими лучиками - оно нас греет, и на улице становится теплее. А что у нас происходит со снегом, когда солнышко пригревает?
Дети: Снег тает!
Воспитатель: Правильно.
- На крышах весной появляются сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять – «кап-кап-кап». Мы даже можем услышать весеннюю капель. От капели на земле появляются лужицы, ручейки.
Ребята, а вы знаете, что сосульки и весеннюю капель можно нарисовать красками! Посмотрите, а что я забыла положить на стол?
Дети: кисточки.
Воспитатель: правильно кисточек не хватает. Давайте мы сейчас с вами по играем с пальцами.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик: хочет спать
Этот пальчик: в прыг кровать.
Этот пальчик: прикорнул.
Ну а это уж уснул.
Ну а это долго спал, а потом будить всех стал.
Встали, пальчики ура в детский сад идти, пора.
Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать пальцами, и учится пользоваться аккуратно красками. Садитесь на свои места. А сейчас посмотрели на меня, я буду показывать, как надо правильно рисовать пальцем вертикальную линию, состоящей из точек. Макаю палец в краску и провожу линии сверху вниз. Скажите у меня на руках какой цвет краски?
Дети: сини.
Воспитатель: правильно синий. После того как закончим рисовать палец вытираем в влажную салфетку, чтоб не испачкать одежду.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: вот какую звонкую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!
Итог: рассматривание рисунков с детьми.