МААМ-картинки

Конспект НОД «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Лексическая тема «Наш маленький театрик»

Наталья Дьяченко
Конспект НОД «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Лексическая тема «Наш маленький театрик»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ НОД

по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема : «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Лексическая тема : «Наш маленький театрик»

Задачи: Развивать понимание детьми литературных текстов. Создавать ситуации творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов (с использованием преобразованных ситуаций, сохраняющих смысл событий). Включать детей в рассуждения при решении задач на поиск главного смысла.

Публикация «Конспект НОД „Золотой ключик, или Приключения Буратино“, Лексическая тема „Наш маленький театрик“» размещена в разделах

Оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; 5 золотых монет, кинетический песок; настольная песочница; лист бумаги формата А3, фломастеры, геометрические фигуры: треугольники, круги; видео сюжет.

Предварительная работа: предварительное чтение произведения.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель (здоровается с детьми). Меня зовут Наталья Николаевна. А я уже вижу, как вас зовут. Ребята, я сейчас ехала к вам в гости на машине и потеряла свой ключ. А вы помните? Похожая история случилась с одним мальчиком? Он тоже потерял свой ключ. Ну, как его там? Еще там лиса с котом была? (Ответы детей) Из какого произведения? (Приключения Буратино). Кто написал это произведение? ( Ответы детей: подсказка (он ещё худой или толстый). А у вас в библиотеке есть произведения этого автора?

Воспитатель. Откуда Буратино появился?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте присядем и вспомним, как обычное полено превратилось в куклу.

По ходу чтения (вытаращиваем глазки, вертим носом, хихикают и хахакают, высовывают язычок, упражнения для рук и ног (упражнения для рук и ног, ходьба по кругу и вернулись на место).

«Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом глаза…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Карло и виду не подал, что испугался, только ласково спросил:

- Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на меня?

Но кукла молчала, - должно быть, потому, что у неё ещё не было рта. Карло выстрогал щёки, потом выстрогал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул:

- Нехорошо, длинен…

И начал срезать у носа кончик. Не тут-то было.

Воспитатель. Длинный нос Буратино не давал покоя, ему все было ужасно интересно и он отправился навстречу приключениям. По пути ему попадались положительные и отрицательные персонажи. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Какой фигурой мы обозначим положительного героя, а какого отрицательным? (Дети решают, какой фигурой обозначат ( например: красный треугольник – отрицательный, зелёный круг – положительный).

Давайте вспомним, какие персонажи еще есть в этом произведении (Дети называют) ( параллельна работа: воспитатель составляет схемы на листе бумаги А 4).

Дидактическое упражнение «Назови и оцени».

Какая кукла была самой умной, красивой и воспитанной? ( если дети затрудняются воспитатель дает подсказку: она все время старалась поучать Буратино).

Дети. Мальвина.

Воспитатель. Правильно она часто задавала Буратино разные задачи. Например: предположим, у Буратино в кармане два яблока. Некто взял у него одно яблоко. Сколько осталось яблок у Буратино?

Желательно, чтобы дети предложили несколько возможных вариантов ответа: «два яблока» (как в сказке – «Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись», «одно яблоко», «ни одного яблока» (оба съели по яблоку и др.) – обосновали свои ответы.

Воспитатель. А вы помните, как эту задачу решил Буратино? (Зачитывание отрывка в тексте).

Воспитатель. Обратите внимание, ребята, вы же обозначили Буратино, как положительного героя. А разве драться и жадничать – это хорошие качества?

Ответы детей. (Анализируя поступки героев, дети заменяют или накладывают сверху кружка треугольник).

(Далее педагог дополняет характеристику Буратино).

Воспитатель. Он был доверчивым, наивным, не мог различать кто хороший, кто плохой. Кто может дружить по настоящему, а кто-то будет дружить, если у тебя что-то есть. А у Буратино были денежки не простые, а золотые. И кто, прознал про это? Что они захотели?

Дети. Отобрать, выманить и т. д.

Воспитатель. И решили они его обмануть и заманить в страну дураков. А есть такая страна на самом деле?

Дети. Нет.

Воспитатель. Буратино об этом не знал, а кот и лиса наврали ему с три короба. (Зачитывается фрагмент).

«В Стране Дураков есть волшебное поле, - называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Кекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпать солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут золотые монеты».

(Монеты заранее закопаны).

Воспитатель. Ребята, а у нас есть тоже свое Поле Чудес (отправляются в центр песка и воды, где Буратино закопал своих 5 золотых. Давайте их найдем!

(Дети находят золотые монеты).

Давайте, вспомним, как лиса Алиса разделила эти монеты?

(Зачитывается фрагмент)

Воспитатель. Как можно их разделить, чтобы никому не было обидно? Попробуйте, вы, разделить монеты.

(Дети делят монеты).

Друзья могут поделиться, договориться.

Что еще было золотым в сказке?

Дети. Золотой ключик.

Воспитатель. А кто знал тайну золотого ключика?

Дети. Карабас Барабас. (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель дает подсказку: главный злодей, директор театра, который жестоко обращался со своими куклами).

Воспитатель. Он узнал, что золотой ключик находится у Буратино. И решил его отнять. Об этом он сообщил хозяину харчевни, в которую пришел Карабас Барабас, а Буратино тем временем спрятался в кувшин ….

(Чтение отрывка, где он открывает тайну Золотого ключика).

Воспитатель. Куда вела эта потайная дверь?

Дети. В сказочный мир театра.

Воспитатель. Кого из этих героев Буратино возьмет с собой? (опираясь на таблицу). Правильно, взял друзей которые научили его различать добро и зло. Ребята вы согласны, что Буратино отрицательный герой? Или может быть он изменился?

Ответы детей.

Воспитатель. Вставайте, ребята, Буратино и вас зовет в сказочный мир театра, где вы попробуете себя в роли артистов. (Показ видео сюжет).

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось, путешествуя по страницам этой книги (показ). (Высказывания детей). А кто автор этой сказки? (Ответы детей).

Воспитатель. Все что мы сегодня делали и узнали, вы сможете применить в нашем маленьком театре, где вы будете жить, игра и творить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Лексическая тема «Наш маленький театрик»
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Лексическая тема «Наш маленький театрик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД