Широчкина Наталья
Конспект занятия «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.
Задачи приоритетной образовательной области «Изобразительная деятельность» :
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;
- учить замечать красоту зимнего пейзажа;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ (с использованием нетрадиционной техники рисования)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей в интеграции:
-учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
- учить соотносить детали по величине;
- учить правильно, передавать расположение частей.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- развивать умение красиво располагать изображение на ватмане.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время игр.
Оборудование для педагога: снеговик изготовлен из бумаги, для показа; стихотворения А. Барто «Не одна».
Оборудование для детей: ватман для коллективного рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Деятельность
детей
Вводный (мотивационный)
Основной (деятельный)
Заключительный (рефлексивный)
- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)
-А зимой солнышко греет? (Нет)
- Оно радует нас своим светом.
- Чему радуются дети и взрослые?
- Что падает на землю зимой? (Снежок)
- А какого цвета снег? (Белого)
- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)
- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)
Чтение детям начала стихотворения А. Барто «Не одна» :
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
- Ребята, мы с вами прослушали стихотворение. «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Выносится снеговик, обговариваются части из которых состоит и которые нужно нарисовать.
-Я сегодня для вас приготовила интересный материал, посмотрите, что лежит на столе перед вами.
(дети рассматривают материал можно
потрогать, понюхать)
-Узнали, что это такое? Какого цвета?
-Что я сделала с бумагой?
- Молодцы, вы ответили правильно.
- Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой и гуашью:
Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
Подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь.
Дети выполняют задание.
Рассматривают получившихся снеговиков.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые подружки для нашей снежной бабы! Скажите, дети, у нас получились снежные бабы? Что для вас было интересного? Что узнали нового?
- Молодцы, ребята.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Берутся за руки и улыбаются друг другу.
- Зима
- Нет
Ответы детей
- Снежок
- Белого
- Холодного
Ответы детей
Слушают стихотворение
- Снежную бабу
Рассматривают снежную бабу, описывают
Дети рассматривают материал, трогают
- Бумага, скомкала
Внимательно слушают и смотрят
Выполняют движения и повторяют слова
Дети рисуют под тихую музыку
Рассматривают работу, отвечают на вопросы