ольга шувайкина
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать
Цель:
— активизация и расширение словаря по теме;
— усвоение некоторых форм словоизменения: единственного и множественного числа существительных, существительных в родительном падеже;
— овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Один — много». Конек — коньки, клюшка — клюшки, шайба — шайбы, снежинка — снежинки, сугроб — сугробы, сосулька — сосульки, горка — горки, мороз — морозы, метель — метели, вьюга — вьюги, снежок — снежки, Снегурочка — Снегурочки.
2. Введение в тему. Логопед предлагает детям отгадать загадки. Отгадки-картинки выставляются на доску.
Льется речка — мы лежим, лед на речке — побежим (коньки).
На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи).
Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы (санки).
Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).
Палка я не простая,
А немножко завитая.
Без меня игра в хоккей
Не интересна для детей (клюшка).
«Для чего нужны эти предметы? — Для игр зимой, для зимних забав. — Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?».
3. Образование единственного и множественного числа существительных в родительном падеже. Игра «Кто внимательный». Логопед предлагает детям картину и говорит, что художник забыл нарисовать на ней некоторые предметы. Кто отыщет их и ответит на вопрос, чего не оказалось на картине (конька, лыжи, клюшки, палки, ворот, лопатки, санок, кормушки?
4. Физкультминутка. Имитация действий: лепка снежков, катание на лыжах, забивание шайбы в ворота, метание снежков.
5. Составление предложения в прошедшем времени. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Два ребенка договариваются о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Показывают его. Остальные отгадывают и обговаривают их. «Оля и Саша катались на коньках. Дима и Олег лепили снежки».
6. Составление простого предложения по сюжетной картинке. Например: «Дети лепят снеговика. Девочки катаются на коньках».
7. Итог занятия. «Вспомните, о каких предметах в начале занятия я вам загадывала загадки. Для чего они нам нужны?»