Елена Якубова
«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Тема «Зима»
Ход занятия
1. Организационный момент
–Здравствуйте ребята. Сейчас я раздам вам картинки (педагог раздает детям картинки с предметами похожими на определенные геометричемкие фигуры (елочный шар, елка, снеговик, подарок и т. п., которые приклеены на стулья).
- Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте найти свое место за столом. Сядьте на тот стул, геометрическая фигура га котором похожа на вашу картинку по форме.
Дети садятся на места.
2. Основная часть
- Дети, как вы думаете, к какому времени года относятся эти картинки? 9зиме)
Публикация «„Зима“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Почему? О каком празднике они напоминают? (новый год)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Игра «Что означает картинка?»
- А теперь давайте попробуем описать признаки зимы по графическим изображениям.
К мольберту прикреплены картины, дети называют признаки зимы опираясь на них.
- Сейчас я предлагаю нам с вами отправится «Волшебную поляну». Согласны?
-да
Для этого нужно отгадать загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
-Правильно, то снежинки. Давайте представим себя снежинками.
Педагог включает музыку «Метель».
Физическая минутка
Вокруг себя повернись,
И в снежинку превратись
Полетели снежинки над полями,
Над лесами, над высокими домами.
На пол педагог заранее разложил снег (вата, снежинки и две дорожки сделанные из ватмана.
Музыка затихает.
- Ребята, посмотрите, сколько вокруг снега. А что можно слепить из снега?
- Правильно, снеговика. Значит снеговик, какой? (снежный, белый, мягкий и т. п.)
Игра «Слепи снеговика»
- Давайте попробуем сделать снеговика. Наша поляна волшебная, вам нужно разложить правильно круги и получится снеговик. Раскладываем круги в порядке убывания. Садитесь за столы и приступайте к заданию.
- Из каких фигур состоит ваш снеговик?
- Молодцы ребята, кто знает, из чего состоит снег? (снежинок)
- Посмотрите сколько вокруг много снежинок. Какие снежинки? (резные, белые, пушистые и т. п.)
- Давайте вместе с ними потренируем наши глазки. Возьмите по одной снежинки (снежинки сделаны в виде зрительных ориентиров на палочках).
Дети берут снежинки.
- Смотрите на свою снежинку. Зрительная гимнастика
Посмотрите далеко,
Посмотрите близко,
Посмотрите высоко,
Посмотрите низко,
Руку в сторону веду,
А затем веду другую,
А потом огромный круг
Я глазами нарисую.
Игра «Выложи из палочек»
- Ребята, а вы сможете выложить снежинку из палочек? Тому кто затрудняется я могу дать картинку на которую вы будите опираться.
(на столе у детей лежат палочки и карточки с нарисованной снежинкой).
- Справились с заданием? Молодцы.
- Дети посмотрите, эти дорожки ведут к следующему «волшебному» заданию. Какие дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (одна – длинная и узка, другая – короткая и широкая).
- Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти? Почему? (по короткой дорожке, тогда мы быстрей дойдем до места)
Дети проходят по широкой кроткой дорожке. В конце пути лежит задание (на квадратном столе стоят карандаши).
- Ой, ребята, посмотрите, для нас лежит задание. Садитесь на стулья. Рассмотрите внимательно картинку.
- Что на ней изображено?
- Аня, что ты видишь в первом столбце. Маша, что во втором столбце. Петя, что изображено в третьем столбце.
- Аня что в первой строке. Маша, что в второй строке и т. п.
- Какой картинке не хватает?
- Елочке.
- Вы хотите, чтобы она появилась?
- Мы с вами на «волшебной поляне», поэтому возможно все. Но сначала нужно ее дорисовать и тогда она обязательно появится. Из каких фигур состоит елочка? (треугольников). Какого она цвета?
Дети рисуют елочку.
Пока дети рисуют, педагог достаем маленькую искусственную елочку.
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки
- Дети, расскажите какая у нас елочка? (колючая, зеленая, пушистая).
- Давайте украсим нашу елочку цветными снежинками (педагог раздает детям снежинки из наждачной бумаги, но для этого нам их нужно раскрасить. Делать мы это будем нашими пальчиками, цвет краски выберите сами, в зависимости от своего настроения.
Педагог раздает детям пальчиковую краску, воду и влажные салфетки. Дети, сидя за столом раскрашивают снежинки.
- Молодцы ребята, теперь давайте украсим нашу елочку.
Дети подходят к елке и украшают ее своими снежинками.
Итог занятия.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад (педагог включает музыку, пока дети крутятся убирает снег).
Вокруг себя повернись,
В детский сад возвратись.
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
- По какой дорожке шли?
- Какие геометрические фигуры вспомнили?
- Молодцы, занятие окончено. До свидания.